Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

На российский нефтяной флот давят санкции США

Десятки танкеров, перевозивших российскую нефть, перестали плавать под флагами Либерии и Маршалловых островов в последние недели. Санкционное давление нарастает. К чему это может привести? Материал Reuters в переводе на русский язык.

Изменения начали происходить после того, как США усилили меры контроля за соблюдением санкций в отношении судов, находящихся в реестрах этих стран. Это подтверждают данные судоходства и интервью с представителями промышленности и правительства.

Ситуация отражает тесные отношения между США и компаниями, управляющими судами под флагами Либерии и Маршалловых Островов, штаб-квартиры которых расположены не в их родных странах, а в Вирджинии, всего в нескольких милях от Вашингтона, округ Колумбия, и в пределах юрисдикции соблюдения санкций США.

По мнению специалистов по энергетике и санкциям, интенсивное использование этих флагов в прошлом также представляет собой потенциально длительную уязвимость для российского нефтяного флота, чьи танкеры будут продолжать нести ответственность за нарушение санкций даже после того, как они перейдут под новый флаг, находящийся за пределами досягаемости США.

«Они создали постоянную ответственность и постоянный риск», — сказал Крейг Кеннеди, сотрудник Центра Дэвиса при Гарвардском университете по изучению России и Евразии.

Коммерческие суда должны быть зарегистрированы или иметь флаг определенной страны, чтобы гарантировать их соответствие международно признанным правилам безопасности и охраны окружающей среды.

Агентство Reuters проанализировало данные о судоходстве LSEG и Lloyd's List Intelligence, а также взяло интервью у правительственных чиновников, представителей реестров флагов и аналитиков судоходства, чтобы предоставить ранее неопубликованные подробности о роли реестров флагов в недавней волне объявлений США о санкциях, направленных против российского нефтяного флота, и об уязвимостях, которые они создают для российских нефтяных перевозок.

В декабре 2022 года страны «Большой семерки», ЕС и Австралия ввели ценовое ограничение на экспорт российской нефти в размере 60 долларов за баррель в рамках более широких экономических санкций, направленных на сокращение доходов Москвы без нарушения глобальных поставок энергоносителей.

Ограничение запрещает использование западных морских услуг, когда танкеры перевозят российскую нефть по цене, равной или превышающей ограничение. Официальный представитель США, пожелавший остаться анонимным, говоря о санкциях, подтвердил, что реестры флагов Либерии и Маршалловых островов квалифицируются как западные службы.

С октября Министерство финансов США ввело санкции в отношении примерно 41 нефтяного танкера за нарушение российского ценового лимита, 24 из которых плавали под либерийским флагом, а один — под флагом Маршалловых Островов.

Почти все остальные танкеры находились под флагом Габона, в том числе 12 из 14, в отношении которых Министерство финансов ввело последний пакет санкций от 23 февраля. Из танкеров под флагом Габона, с которыми, предположительно, связан российский «Совкомфлот», по крайней мере, три судна, еще недавно плавали под либерийским флагом, согласно анализу данных о перевозках Reuters.

Согласно данным отслеживания судов, эти танкеры были среди множества судов флота СКФ, направлявшихся в Габон: по состоянию на начало февраля СКФ имел 42 судна в своем 147 танкерном флоте, недавно перешедшем под флаг Габона, в основном из Либерии и Панамы.

В СКФ отказались от комментариев, Минтранс России также не ответил на запрос.

В реестре либерийского флага сообщили агентству Reuters, что все суда под либерийским флагом, на которые были наложены санкции, находились в процессе снятия либерийского флага.

«Сейчас мы все живем в другом мире, и реестрам необходимо адаптироваться к глобальной ситуации на данный момент», — заявили в либерийском реестре.

Реестр отказался комментировать свой предыдущий бизнес с Совкомфлотом.

Официальный представитель США сообщил агентству Reuters, что Либерия активно сотрудничает с Министерством финансов и что у танкеров, попавших под санкции, есть около трехмесячного периода прекращения деятельности, чтобы переключиться на другой флаг.

Представители реестра Маршалловых островов также поддерживают контакты с агентствами США по этому вопросу, сообщил представитель реестра Маршалловых островов.

Министр транспорта Габона Лоик Мудума подтвердил Reuters, что многие танкеры недавно покинули реестр Либерии и перешли под флаг Габона, и заявил, что Габон исключит их из списка, если будет обнаружено, что они занимаются незаконной деятельностью.

«Мы не являемся реестром флагов мошеннических мореплавателей или транспортников со всего мира», — сказал он.

«Если какой-либо союзник, любой партнер в мире поймет, что существует габонский корабль, плавающий под габонским флагом и осуществляющий незаконную деятельность, все, что им нужно сделать, это отправить нам файл в полном объеме, и мы предпримем шаги по снятию флага с этот корабль мы сами. Будь то русский или какая-либо другая национальность».

Официальные лица Панамы не ответили на просьбу о комментариях.

Навлекая неприятности

Вводимые до настоящего момента санкции вызвали некоторое охлаждение отрасли, вовлеченной в торговлю российской нефтью.

Например, многие из судов под либерийским флагом, которые еще не исключены из списка, застряли и стоят на якоре за пределами портов по всему миру, в том числе в Черном море, согласно данным о судоходстве, что представляет собой дорогостоящую ответственность для их владельцев и тех, кому принадлежат грузы.

По мнению Кеннеди из Гарварда, санкции Министерства финансов США могут оказать «заразное» воздействие на танкеры, отговаривая участников рынка от сотрудничества с ними.

«В мире торговли нефтью, выраженном в долларах, зачем подвергать риску сделку стоимостью десятки миллионов долларов, используя заблокированный танкер? Вы просто навлекаете неприятности на всех участников», — сказал он.

Переход на флаг Габона может также создать дополнительный риск в портах для танкеров, перевозящих российскую нефть.

Официальный представитель США заявил, что для танкеров, перевозящих российскую нефть стоимостью более 60 долларов и переходящих под флаг Габона, также могут возникнуть более трудные времена из-за того, что портовые власти обеспокоены безопасностью стареющих танкеров.

Соединенные Штаты, Европейский Союз и Великобритания в конце прошлого года выпустили письмо, в котором оказывают давление на Либерию, Маршалловы Острова и Панаму с целью усилить надзор за судами, плавающими под их флагами, чтобы гарантировать, что они не перевозят российскую нефть, продаваемую выше ценового потолка, сообщил источник Reuters.

В то время как США были основным инициатором ценового ограничения, другие страны в этом механизме работают совместно Вашингтоном над закручиванием гаек.

«Мы усложняем для России использование ее теневого флота, что, в свою очередь, приведет к возвращению большего объема в флот G7, где поставщики услуг соблюдают ограничения», — это ранее комментировала Ольга Димитреску.

Официальные лица США говорят, что практика поставок, связанная с экспортом российской нефти по ценам выше потолка, находится под их прицелом.

«Мы очень обеспокоены уклонением от уплаты налогов, я думаю, это ясно из предпринятых нами действий, — заявила в прошлом месяце на Нью-йоркской конференции по судоходству Клэр МакКлески, представитель подразделения OFAC по обеспечению соблюдения санкций Казначейства США. — Вы можете ожидать, что мы продолжим действовать».

Источник: Reuters

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77
Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ГЕРМЕС ГРУПП
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)