Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы

5 важных вопросов о взрывах на «Северных потоках»

Новое расследование теракта на трубопроводах Nord Stream указывает на группу из шести человек. Насколько это правдоподобно? Пять вопросов об одной из величайших диверсий современности задает немецкое издание ZDF.de. Оригинал статьи в переводе на русский язык.

Версии взрыва на газопроводе Nord Stream порождают множество загадок. Новое расследование указывает на группу из шести человек. Сообщается, что она зафрахтовала яхту в Ростоке и затем установила взрывчатку на трубы в Балтийском море.

Расследование ARD, SWR и «Zeit» приводит подробную информацию о группе:

  • капитан,
  • два дайвера,
  • два помощника дайверов,
  • врач,

возможно, совершившие одну из величайших диверсий в новейшей истории.

Утверждается, что яхту арендовала компания в Польше, которая якобы принадлежит двум украинцам. У группы из шести коммандос, в свою очередь, вероятно, были поддельные паспорта — их настоящая национальность неизвестна.

Согласно расследованию Frontal, это может быть яхта Bavaria C50. «Шпигель» также сообщал о парусной лодке «Андромеда», которая была зафиксирована в том же месте незадолго до теракта, длиной более 15 метров с дизельным двигателем и вместимостью до одиннадцати человек. Это всё, что известно. А дальше возникает очень много вопросов.

Вопрос 1. Может ли группа из шести человек сделать это в одиночку?

В этом есть большие сомнения. «Вы не можете организовать это с небольшой группой», — говорит ZDF Горан Свистек, эксперт по морской безопасности из Фонда науки и политики. Такая диверсионная акция требует «месяцев, годов подготовки», опыта и ресурсов. Помимо аренды яхты и профессионально подделанных паспортов, речь идет также о бомбах, взорванных под водой, и внушительном количестве взрывчатки.

В сентябре следователи подсчитали, что для каждого взрыва требовалось 500 кг тротила или взрывчатых веществ сопоставимого действия.

Я не могу просто купить взрывчатку в супермаркете. Но либо на черном рынке, либо при поддержке более крупной организации, государства, это становится вполне реальным.

Политик ХДС Родерих Кизеветтер также заявил ZDF: «Одной яхты недостаточно, должно быть несколько кораблей».

Эти оценки никак не противоречат выводам о группе из шести человек. Но это наводит на мысль о том, что за отдельной группой стоит более масштабная структура. Но пока это только предположения.

Вопрос 2. Могла ли подготовка к диверсии быть осуществлена незаметно?

Утверждается, что корабль стартовал из Ростока 6 сентября, а 26 сентября случился взрыв. По словам Йорана Свистека, только для того, чтобы прикрепить взрывчатку и детонаторы, необходимо несколько сложных погружений: «Я должен спуститься, взять с собой материал, выполнить работу под водой, а затем снова всплыть». Подъем должен занимать несколько часов, чтобы избежать кессонной болезни.

Сделать всё это незаметно? Я не думаю, что это правдоподобно.

Вопрос 3. Из Ростока в Кристиансё: правильно ли был определен маршрут корабля?

Яхта Bavaria C50 имеет осадку не менее 1,85 метра. По данным ARD и Zeit, корабль вышел из Ростока 6 сентября 2022 года, днем позже он был замечен в Вик-ам-Дарсе, а затем на датском острове Кристиансё, к северо-востоку от Борнхольма.

Что удивляет, так это небольшой порт Вик-ам-Дарс. При глубине воды 1,40 метра маловероятно, что туда мог зайти 15-метровый парусник. Начальник порта в Вик-ам-Дарсе сказал в среду газете Ostsee Zeitung: «Вик-ауф-Рюген имел бы больше смысла, если бы они захотели отправиться в Борнхольм». Он также подтвердил сомнения ZDF, что его порт подходит для такого судна.

В Вик-ауф-Рюген оператор порта подтвердил ZDF Frontal, что он был в контакте со следователями: «Мы сообщили о наших выводах в следственные органы несколько недель назад». В январе следователи были на месте, и мы контактировали по телефону.

Очевидец в Вик-ауф-Рюгене также сообщил ZDF Frontal, что он в сентябре наблюдал в порту группу из шести человек — пятерых мужчин и одной женщины, — которые не говорили по-немецки.

Это подтверждает предположения, что корабль из Ростока на самом деле останавливался в Вик-ауф-Рюгене, а не в Вик-ам-Дарсе. ARD теперь также пишет, что это Вик- ауф- Рюген.

Вопрос 4: Что значит «проукраинская» группа?

The New York Times, которая сообщила данную информацию незадолго до немецких СМИ, пишет о «проукраинской группе». Официальные лица США, имеющие доступ к разведывательной информации, заявили, что «весьма вероятно, что диверсанты являются гражданами Украины или России, либо в сочетании».

Die Zeit утверждает более предметно и пишет о компании в Польше, которой владеют два украинца. «Оттуда связи ведут к другим украинцам». Однако тот факт, что у кого-то есть украинский паспорт, мало что говорит о его мотивах.

Федеральный министр обороны Борис Писториус заявил в среду:

Надо различать, была ли это украинская группа, действовавшая от имени и в интересах Украины, или группа выходцев из Украины, действовавшая без ведома правительства в чьих-либо других интересах. Необходимо не делать поспешных выводов.

Генеральный прокурор в ходе расследования взрывов на «Северном потоке» сказал: «Личность преступников и их мотивы являются предметом продолжающихся расследований».

Вопрос 5: Может ли Украина стоять за терактом?

Доказательств этому нет. Киев отрицает свою причастность к диверсии и утверждает, что не имеет «никакого отношения к инциденту в Балтийском море».

Но нет доказательств и обратному.

В то же время, Россия продолжает обвинять в организации взрывов США и Великобританию.

Вывод: Слишком многое пока остается неясным в этом деле. Но кажется маловероятным, чтобы группа из шести человек выполнила такую сложную миссию без дополнительной поддержки на очень серьезном уровне.

Источник: ZDF.de

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО КАСКАД
Реклама
Реклама
ООО ПО РЕМАРМ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ПО РЕМАРМ
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР