Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Что на самом деле происходило на яхте «Андромеда»?

Журналисты немецкого издания RTL тоже не оставляют без внимания тему расследования взрывов на «Северном потоке» и исследуют противоречия официальной версии немецких властей. Перевод статьи на русский язык.

Шесть человек, фунты взрывчатки и парусная яхта. По сообщениям СМИ, это составляющие истории с подрывом газопроводов Nord Stream 1 и 2. Такая сложная миссия, осуществляемая на паруснике — неужели это возможно? Наши корреспонденты установили местонахождение яхты и обнаруживают там противоречия.

Экс-военный водолаз бундесвера сомневается в известной версии

Судно, которое, как утверждается, доставило шестерых предполагаемых преступников к трубопроводам «Северный поток 1» и «Северный поток 2», имеет небольшой салон. Стены, шкафы и стол выполнены из светлого дерева, на полу коричневый ковер с белыми полосками. Андромеда не предлагает ни особо много роскоши, ни много места. А ведь преступникам пространство было нужно.

Если предположить, что факты, которые стали известны на прошлой неделе, действительно верны… По сообщениям СМИ, два дайвера, два помощника водолаза, врач и шкипер отправились в Балтийское море через Росток и Рюген на корабле, на борт которого сейчас и удалось попасть журналистам RTL. После проведенной на яхте операции якобы взорвали трубопроводы в четырех местах с применением до двух тонн взрывчатки. На глубине до 80 метров.

Все это напоминает захватывающий шпионский триллер. И это очень зрелищно для многих.

Но есть серьезные сомнения в отношении истории, недавно опубликованной несколькими СМИ. У Йенса Хёнера тоже есть такие. Отставной военный водолаз Бундесвера вместе с журналистами осматривает на месте обстановку на корабле. Считает ли он версию правдоподобной? 

«Моя личная оценка: нет, это невозможно», — говорит Хёнер. 

При этом добавляет: «Конечно, теоретически все мыслимо. Но тогда они, должно быть, были людьми с супер-способностями. В противном случае я не думаю, что это возможно».

«С военной точки зрения неразумно использовать такой корабль для подобной миссии».

Две тонны взрывчатки, водолазное снаряжение, шесть человек и провизия на месяц. Довольно много для 15-метровой яхты, способной вместить до 11 человек. Или даже чересчур много. Хёнер на мгновение задумывается и громко выдыхает.

«С точки зрения загрузки яхта подойдет. Вопрос скорее в том, как мне работать с материалом на месте».

Яхта тесная, даже без сотен килограммов взрывчатки на борту. Но ведь на борту еще надо было подготовить к использованию взрывные устройства и смонтировать детонатор.  И это уже маловероятно», — комментирует отставной военный водолаз.

Уже несколько месяцев общественность в Германии и других странах ломает голову над тем, кто может нести ответственность за взрывы на газопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2». В марте пришли сенсационные новости о яхте «Андромеда».

Федеральная прокуратура лишь сообщила, что в январе судно было обыскано «в связи с подозрительной арендой судна». Есть подозрение, что судно использовалось для перевозки взрывных устройств, разрушивших трубопроводы 26 сентября 2022 года.

«С точки зрения конспирации выбор «Андромеды» неплох. Но с военной точки зрения такой корабль не годился бы для такой миссии. Парусная лодка зависима от ветра и плохо управляема», — комментирует Хёнер.

Почему следователи нашли следы только на столе, а не по всему кораблю?

«Андромеда» в настоящее время находится на суше. Парусная яхта стоит на месте заброшенного военного порта и пока больше не сможет выйти в море. Причиной тому является расследование Федерального управления уголовной полиции. По информации RTL, в январе служба криминальной полиции ФРГ три дня находилась на корабле для сбора улик и сняла с неё всё навигационное оборудование. А также следователи обнаружили остатки взрывчатки на столе внутри яхты. 

Тот факт, что следы все еще можно было обнаружить через такое продолжительное время, вероятно, связан с тем, что после предполагаемого диверсионного похода яхта больше не сдавалась в аренду. Запросов на бронирование не было.

Но почему следователи нашли следы только на столе? А не на всём корабле, который при предполагаемом количестве взрывчатки, необходимом для такого подрыва (а это предположительно до двух тонн) должен был быть загружен ею под завязку?

По словам Хёнера, это связано с тем, что взрывчатка могла быть упакована в мешки. С ней работали только за столом. 

Но основной вопрос, скорее, в том, как можно подготовить эту взрывчатку и потом без проблем вынести её на палубу. Узкий вход шириной не более метра, а наружу ведет крутая деревянная лестница. 

И следующая проблема: как сбросить взрывчатку в воду без крана и не дать ей сразу уплыть?

Был ли в игре второй корабль?

По сообщениям СМИ, было использовано четыре заряда взрывчатого вещества, содержащих до 500 кг взрывчатого вещества. Допустим, использованы так называемые донные мины, которые специально разрабатываются военными для подобных операций, но это означает, что предполагаемые преступники должны были иметь поддержку государственного субъекта. И что должен был присутствовать какой-либо другой корабль, который доставил их на место и спустил на воду.

Дополнительную путаницу и домыслы вызвал танкер, плавающий без видимой причины в акватории моря в предполагаемый момент совершения преступления. 

Датский аналитик данных по имени Оливер Александер указал на этот факт до того, как появились последние отчеты по расследованию. Если бы яхта из Ростока заложила там взрывчатку, то за это время два корабля могли проплыть в пределах видимости. Александр вводит в игру возможное соучастие корабля Minerva Julie, которое еще не подтверждено.

Военный водолаз Хёнер считает, что теория с участием второго корабля возможна, но с ограничениями: «Было бы разумно, если бы второе судно доставило взрывные устройства. Но якобы именно на парусной лодке были найдены следы взрывчатки».

В ответ на запрос RTL судоходная компания, владеющая судном Minerva Julie пишет: «Скопление кораблей на определенном участке моря в ожидании заказов и разрешений на проезд — нормальная судоходная практика, и в данном случае не было ничего необычного. Компания Minerva Marine Inc была и остается доступной для всех компетентных органов во всех расследованиях и всегда действует законно и прозрачно».

Однако далеко не прозрачна история самой парусной яхты «Андромеда». Но следствие должно выяснить, что же происходило на ней на самом деле.

Источник: RTL

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО КАСКАД
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77
Реклама
Реклама
ООО ПЕНТРИМАКС
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)