Реклама
Реклама

Европа будет бороться с США за алюминий, если ЕС решит ввести санкции против России

ЕС месяцами обсуждал возможный запрет российского алюминия и сейчас возвращается к нему в новом раунде санкций. Отказ от российского алюминия оставит Европу в дефиците. Подробнее в материале Reuters.

Европейские и американские покупатели будут агрессивно конкурировать за ближневосточный алюминий, если Евросоюз запретит российский металл в ближайшие месяцы, что спровоцирует рост цен, напоминающий 2018 год, когда против Русала были введены санкции.

Гонка за алюминием из стран Ближнего Востока, включая Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, будет способствовать инфляции для западных компаний в транспортной, упаковочной и строительной отраслях, которые уже и так сталкиваются с высокими расходами на сырье и заработную плату.

Алюминий является ключевым компонентом для электромобилей. Имеющий значительно меньшую массу, чем сталь, теперь он является предпочтительным металлом для изготовления широкого спектра деталей электромобилей.

ЕС уже несколько месяцев обсуждает санкции против российского алюминия. Ничего нового в отношении алюминия пока не было включено в последний санкционный пакет, но ожидается, что блок вскоре предложит еще один пакет с новыми запретами на импорт, сообщили источники.

По данным Международного института алюминия, в прошлом году на долю ближневосточных производителей пришлось 6,2 миллиона метрических тонн или почти 9% мировых поставок. Примерно два миллиона из них было отправлено в Европу и США.

Потеря российского металла оставит Европу с дефицитом около 500 000 тонн, часть которого может быть компенсирована возобновлением простаивающих мощностей в регионе. Но далеко не весь дефицит.

«Ближневосточные поставщики не смогут быстро полностью восполнить дефицит Европы», — прокомментировал Дмитрий Церес из американского трейдера алюминия PerenniAL.

Покупатели алюминия на физическом рынке платят цену Лондонской биржи металлов (LME) плюс надбавку для покрытия транспортных и погрузочно-разгрузочных расходов, а также налогов.

«Европейские премии должны будут вырасти, чтобы привлечь металл из других регионов, включая Соединенные Штаты. Премии в США также должны будут вырасти, чтобы металл продолжал поступать», — сказала Церера.

Санкции США против российского производителя «Русал» в апреле 2018 года спровоцировали кризис, в результате которого алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) подскочил на 35% за несколько дней до семилетнего максимума.

В следующем месяце европейские пошлины выросли на 45%, а в США — на 20% за тот же период.

Всё внимание — на реакцию LME

Рост цен в случае нового запрета вряд ли достигнет уровня 2018 года из-за излишков в Азии, при этом российские поставки также, вероятно, будут перенаправлены в Китай, который уже является крупным получателем российского алюминия.

Однако сила реакции будет зависеть от того, решит ли LME в результате санкций ЕС запретить алюминий российского происхождения, который составляет 90% запасов на зарегистрированных складах LME.

«Если тоннажи «Русала» больше не будут приниматься к сделкам на LME, учитывая отсутствие нероссийского металла на складах, физические премии и цены на LME, по всей вероятности, резко подскочат», — сказал аналитик Bank of America Майкл Видмер.

Самосанкционированные и 200-процентные тарифы на импорт из США привели к тому, что многие американские компании перешли от России к поставщикам из других стран, включая Ближний Восток.

Импорт российского алюминия в США упал до 16 902 тонн в прошлом году, или 0,4% от общего объема, с 4% в 2022 году и почти 9% в 2018 году, свидетельствуют данные Trade Data Monitor (TDM).

Однако, несмотря на то, что импорт российского алюминия в ЕС сократился, он все еще значителен. По данным TDM, импорт российского алюминия в ЕС в 2023 году составил 512 122 тонны или 8% от общего объема с 12% в 2022 году и 19% в 2018 году.

«Санкции ЕС в отношении российского алюминия будут означать более высокие премии в Европе. Тогда и в США премии должны будут вырасти, чтобы оставаться конкурентоспособными», — сказал аналитик BNP Paribas Дэвид Уилсон.

«Европейские премии уже выше, стоимость доставки металла с Ближнего Востока и других азиатских стран выросла из-за атак в Красном море».

Стоимость фрахта выросла из-за нападений боевиков-хуситов на суда в Красном море, нацеленных на маршрут, который позволяет торговле между Востоком и Западом использовать Суэцкий канал.

Импорт алюминия в ЕС с Ближнего Востока составил почти 1,2 миллиона тонн или 18,8% от общего объема в прошлом году, тогда как США импортировали более 800 000 тонн или 19,3%.

Источник: Reuters

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО ГЕРМЕС ГРУПП
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77