- Главная страница
- Новости
- Гендиректор «КАМАЗа» пока не видит признаков восстановления рынка тяжелых грузовиков
Гендиректор «КАМАЗа» пока не видит признаков восстановления рынка тяжелых грузовиков
Основной для ПАО «КАМАЗ» рынок тяжелых грузовиков полной массой 14-40 тонн пока не демонстрирует признаков восстановления и в 2026 году может составить 52-55 тысяч штук, как и в 2025 году, сообщил гендиректор компании Сергей Когогин корпоративному изданию «Вести КАМАЗа».
Продажи крупнотоннажных грузовиков в России, по данным «Автостата», в январе-ноябре 2025 года упали на 56%, до 41,8 тысячи шт. Автостатовская методика оценки рынка отличается от камазовской и рассматривает европейскую шкалу от 16 тонн.
Когогин в интервью не раскрыл данные о продажах «КАМАЗа», но отметил, что рынок по итогам года упадет более чем на половину. При этом продажи иностранных игроков рухнут на 60-70%, подчеркнул он. По словам Когогина, «КАМАЗ» «чувствует себя гораздо лучше рынка» и ожидает снижения продаж по итогам года только на 20%. Так, к концу года российский бренд занимал примерно треть рынка, отметил он. Сопоставимые данные ранее публиковал «Автостат» — доля «КАМАЗа», по оценкам агентства, в ноябре составила 33% — за прошлый месяц в России было реализовано 1314 тяжелых грузовиков (-20% г/г).
«Доля растет за счет поколения К5 — магистральных тягачей, тяжелых самосвалов и спецтехники, которые обеспечат нам и будущее. Классические грузовики К3 остаются стабильной базой — они нужны, как шасси для надстроек, для ЖКХ и сельского хозяйства, а также как полноприводные решения», — прокомментировал Когогин, отметив, что говорит о рынке без учета поставок по гособоронзаказу.
Глава «КАМАЗа» констатировал, что пока не видит сигналов к восстановлению рынка.
«В этом году объем рынка ожидается в диапазоне 52-55 тысяч, и в 2026 году этот сценарий, вероятно, повторится. Рынок весь год переживал глубокий кризис: продажи падали, показатели перевозчиков снижались, конкуренция с китайскими брендами росла. Причины этой ситуации мы называли и год назад — это высокая ключевая ставка, инфляция, перенасыщенный рынок 2023 года и затоваренные склады в 2024 году. У транспортных компаний — нашего основного потребителя — в первом полугодии на 20% снизились тарифы, и вряд ли они скоро вернутся к уровню 2024 года Объем перевозок по итогам года покажет минимальный рост — на 2-3,8%, в зависимости от сегмента. Водителей не хватает, кредиты малодоступны. Соответственно, затраты грузоперевозчиков выросли, им стало сложно обновлять автопарк, а нераспроданные с 2024 года остатки китайских грузовиков на этом фоне продаются с дисконтом. Плюс изъятые и отказные машины лизинговых компаний, чьи склады тоже наполнились этой техникой», — сказал Когогин.
«КАМАЗ» планирует продолжать расширение модельного ряда К5 и сотрудничество с производителями спецтехники на его шасси. Компания видит интерес грузоперевозчиков к экономичным по топливу автомобилям — газомоторным тягачам. «В этом году мы уже выпустили на рынок КАМАЗ-54901 с двигателем на СПГ, и он сразу стал популярен. Кроме того, мы хорошо поработали над расширением и снабжением запчастями сервисной сети, продолжим обучать дилеров», — сказал Когогин.
Комментируя ситуацию в сегменте пассажирского транспорта, глава «КАМАЗа» отметил, что по итогам 11 месяцев 2025 года продажи автобусов и электробусов в России также упали вдвое, до 4 тысячи штук.
«Муниципальные закупки были отложены из-за позднего старта госпрограмм, но у нас оставались фиксированные контракты, это позволило ровно пройти первое полугодие. Доля «КАМАЗа» чуть выросла в сравнении с январем-ноябрем прошлого года — с 26% до 27%, ближайших конкурентов мы опередили. Долгосрочные госпрограммы обновления пассажирских парков будут работать, и рынок в следующем году немного оживет. Прогноз на 2026 год — 5 тысяч единиц, и «КАМАЗ» рассчитывает на 30% этого объема», — сообщил глава «КАМАЗа».
Когогин отметил, что в первой половине 2026 года компания хочет выпустить опытно-промышленную партию газомоторных туристических автобусов КАМАЗ-52229 на 55 пассажиров, первая партия которых до конца следующего года будет поставлена «Газпрому». Кроме того, в планах — вывод на рынок городского автобуса среднего класса KAMAЗ-4290-5N на КПГ и особо большого электробуса KAMAЗ-62901 поколения А5. Компания также намерена продолжать поставки «Мосгортрансу» по ранее заключенным контрактам.
Источник: Интерфакс
Новости

Компании на карте
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...














