Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы

Индия и Китай остановили покупку российской нефти

Reuters сообщает, что торговля российской нефтью с Китаем и Индией остановлена из-за санкций — как следствие роста стоимости доставки и фрахта танкеров, не находящихся под санкциями. Перевод материала на русский язык.

По информации трейдеров и данным судоходства, торговля российской нефтью с поставкой в марте с азиатскими, крупнейшими покупателями, приостановилась из-за большого разрыва в ценах покупки и продажи между покупателями и продавцами в Китае после того, как расходы на фрахт танкеров, не затронутых санкциями США, резко возросли.

10 января Вашингтон ввел новые санкции, направленные против цепочки поставок российской нефти, что привело к резкому росту ставок фрахта танкеров, так как некоторые покупатели и порты в Китае и Индии отказались работать с санкционированными судами.

Предложения по поставке российской нефти марки ESPO Blend в марте, экспортируемой из тихоокеанского порта Козьмино, подскочили до премий в размере 3–5 долларов за баррель к ICE Brent с поставкой франко-судно (DES) в Китай после того, как ставки фрахта танкера типа Aframax на этом маршруте взлетели на несколько миллионов долларов, сообщили сразу три трейдера, работающих с данной маркой нефти.

До введения январских санкций устойчивый зимний спрос и растущие цены на конкурирующие сорта из Ирана привели к тому, что спотовые премии на нефть марки ESPO Blend в Китае выросли почти до 2 долларов за баррель, что стало самым высоким показателем с начала февраля 2022 года, когда, наоборот, наблюдались скидки до 6 долларов.

Финансовый директор индийской Bharat Petroleum Corp Ltd на прошлой неделе сообщил агентству Reuters, что компания не получала новых предложений на поставку в марте, как это обычно бывает, и ожидает, что количество грузов, предлагаемых на март, сократится по сравнению с январем и декабрем.

Обычно Индия получает предложения о поставке российской нефти в середине каждого месяца.

На российскую сырую нефть пришлось 36% импорта Индии и почти пятая часть импорта Китая в 2024 году.

По данным аналитической компании Kpler, последние санкции направлены против танкеров, перевозящих около 42% российского морского экспорта нефти, в основном в Китай, хотя подпадающие под санкции танкеры постепенно выгружают нефть в Китае и Индии в течение периода освобождения от санкций.

США разъяснили Индии, что танкеры, загруженные российской нефтью, должны разгрузиться до 27 февраля в соответствии с санкциями, сообщил журналистам в пятницу министр нефти Индии Панкадж Джайн. Платежи за нефть, перевезенную санкционированными судами, должны быть произведены до 12 марта, добавил он.

Задержки в порту

В Китае танкеры, недавно попавшие под санкции, сталкиваются с задержками при разгрузке нефти, несмотря на то, что пока действует период освобождения от санкций.

Три из них выгрузили российскую нефть ESPO и Sokol в период с 15 по 17 января, а танкер Оля разгрузился в порту Яньтай провинции Шаньдун только в воскресенье — спустя 3 недели после поставки партии ESPO, согласно данным LSEG.

По данным LSEG, танкер Huihai Pacific, загрузивший партию ESPO 5 января, все еще ожидает разгрузки в Тяньцзине, а танкер Viktor Titov, загрузивший 6 января партию Sokol, направляется в Циндао.

По данным LSEG, с 10 января в Индии было разгружено девять новых танкеров, попавших под санкции, при этом несколько из них перевозили нефть марки Urals.

По данным консалтинговой компании FGE, санкции США и запрет, введенный в начале месяца китайской Shandong Port Group, приведут к тому, что нефтеперерабатывающие заводы в провинции Шаньдун в ближайшей перспективе потеряют до 1 миллиона баррелей сырой нефти в день.

Независимые нефтеперерабатывающие заводы сокращают объемы переработки, поскольку альтернативные поставки обходятся дороже, говорится в сообщении компании, и ожидается, что к февралю сокращение объемов переработки составит 400 000 баррелей в сутки.

Старший аналитик Kpler Сюй Муюй ожидает, что импорт сырой нефти с российского Дальнего Востока в Китай в ближайшие недели останется низким после падения до шестимесячного минимума в 717 000 баррелей в сутки на прошлой неделе.

Что касается Индии, то, по данным FGE, страна сталкивается с перебоями в поставках российской сырой нефти объемом 450 000 баррелей в сутки, однако нефтеперерабатывающие заводы пользуются периодом сворачивания производства.

В декабре и январе в Индии наблюдалось снижение поставок из России по сравнению с предыдущими шестью месяцами.

По данным агентства Reuters, индийские нефтеперерабатывающие заводы ищут альтернативные источники поставок из стран Ближнего Востока, Африки и США на март и апрель, поскольку ожидают сокращения поставок из России.

Источник: Reuters

Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО НПП БУРКРАФТ
Реклама
Реклама
ООО НПО АВАЛОНЭЛЕКТРОТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ПТИМАШ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ЗАО НПХ ВМП
Реклама
Реклама
ООО ВЕГА-ГАЗ
Реклама
Реклама
ООО ПТИМАШ