- Главная страница
- Новости
- Корпорация ПСС подводит первые итоги участия во всероссийском Морском конгрессе
Корпорация ПСС подводит первые итоги участия во всероссийском Морском конгрессе
24 и 25 сентября в Москве состоялось одно из самых значимых мероприятий отрасли — всероссийский Морской конгресс. Участие ключевых министерств, ведомств, судостроителей и первых лиц индустрии, насыщенная деловая программа и представительная международная сессия — всё это позволило поставить данный форум в первые ряды всех конгрессно-выставочных событий 2024 года.
В форуме принял участие советник генерального директора Корпорации ПСС Андрей Константинович Бурков, который поделился особо значимыми фактами и стратегическими направлениями, озвученными как в официальной части, так и в кулуарах:
— Отмечено, что в ходе пленарного заседания представители департамента судостроения Минпромторга РФ, руководители Росморречфлота, Росморпорта, Российского морского регистра судоходства, а также представители ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий сошлись в едином мнении, что судостроение в России развивается, хоть и не теми темпами, как планировалось ранее. Причиной тому — недостаток комплектующих российского производства, критическая нехватка судостроительных и судоремонтных мощностей и острый дефицит подготовленных квалифицированных кадров (как судостроительных специальностей, так и занятых в сфере производства комплектующих).
Конечно, оценивая то, что прошло всего два с половиной года со времени резкого разворота недружественных стран в сторону отказа от поставок оборудования для судостроения компании, когда стали выставляться препоны для осуществления морских перевозок в интересах российских логистических компаний, пошли запреты строительства и судоремонта для российских заказчиков и прекращение банковских трансферов в интересах России, морская отрасль не только выжила, но и продолжает проектировать и строить суда и корабли современного класса, производить и закупать у дружественных стран судовое комплектующее оборудование.
Да, в этих условиях приходится расширять горизонт планирования в сторону увеличения сроков адаптации, дополнительно субсидировать судоремонтные предприятия с целью продления сроков жизни эксплуатирующихся судов, увеличивать темпы на предприятиях, производящих судовое комплектующее оборудование.
На конференции прозвучали обнадёживающие цифры и факты. Так, со слов Андрея Владимировича Тарасенко, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта: «К 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше».
Уточнил Андрей Константинович и информацию по экспорту: «На международной сессии эксперты в области экспортной торговли и логистики в один голос говорили о том, что идёт расширение сфер сотрудничества со странами Ближнего востока, Латинской Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, а российское оборудование морской отрасли востребовано у дружественных стран, особенно стран БРИКС+. Это касается, в частности, портовой инфраструктуры и нефтегазового сектора. Надо только не бояться заходить в те страны, которые хотят и готовы с нами сотрудничать. А проблемы логистики и денег в ближайшее время будут разрешены».
Источник: Корпорация ПСС
Новости
Компании на карте
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...