- Главная страница
- Статьи
- Очередная энергетическая угроза: рост стоимости доставки
Очередная энергетическая угроза: рост стоимости доставки




Затраты на доставку энергоносителей растут, так как европейская борьба за поставки создает нехватку судов для перевозки основных видов топлива этой зимой. Аналитическая статья Bloomberg в переводе на русский язык.
Суда наращивают транспортировку сжиженного природного газа (СПГ), дизельного топлива и сырой нефти в Европу, чтобы заменить российские энергоносители, поскольку энергетическое противостояние с Россией не имеет никаких признаков прекращения.
По словам экспертов по судоходству, это заставляет суда дольше оставаться занятыми и задерживает их возвращение в эксплуатацию, что вызывает рост мировых фрахтовых ставок.
Ставки на фрахт СПГ в это время года находятся на повышенном уровне и грозят превзойти прошлогодний зимний пик. Стоимость доставки груза нефти из США в Китай является самой высокой с 2020 года, а транспортировка груза нафты нефтехимического сырья с Ближнего Востока в Японию стоит более чем в два раза дороже, чем в марте, согласно данным Балтийской биржи.
Востребованность танкеров
Ставки фрахта танкеров в Азию растут, поскольку суда направляются в Европу
Нехватка судов угрожает ударом по азиатским экономикам, импортирующим нефть и газ из США, поскольку им может быть трудно получить резервные грузы в кратчайшие сроки в случае, если этой зимой погода станет очень холодной, говорят трейдеры и судовладельцы.
Даже поставки нефтехимического сырья становятся более дорогими в транспортировке, что еще больше обременяет покупателей, борющихся с вялым спросом на химикаты, поскольку темпы производства замедляются.
По словам Эйстейна Каллеклева, главного исполнительного директора судовладельца Flex LNG Management AS, на зиму можно арендовать очень мало судов, перевозящих СПГ, и только для коротких рейсов.
По его словам, судовладельцы забронировали свой флот, и владельцы требуют вернуть свои суда, чтобы они были доступны к тому моменту, когда завод по экспорту СПГ Freeport возобновит работу.
Завод Freeport в Техасе планирует возобновить поставки в ноябре после остановки в июне из-за пожара, что привело к прекращению значительной части экспорта СПГ из США.
Поскольку компании бронируют суда на зиму раньше, чем обычно, крупные энергетические компании отказываются выпускать суда для перевозки СПГ, как они обычно делают в конце лета. По словам трейдеров и судовых маклеров, нефтяные танкеры, полученные по более низким фрахтовым ставкам, сдаются в аренду — иногда они сжигают дополнительное топливо для рейсов между Сингапуром и Малайзией с единственной целью — удержать суда.
Между тем, трейдеры заправляют суда в море природным газом и нефтяным топливом, останавливая все больше судов, чтобы обеспечить поставки на жестком рынке.
«То, что мы видели в судоходстве в этом году, было беспрецедентным событием в результате энергокризиса», — сказал Питер Санд, главный аналитик Xeneta, платформы для анализа рынка грузовых перевозок.
Источник: Bloomberg

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...