- Главная страница
- Статьи
- Огонь, металл и магистральные трубы
Огонь, металл и магистральные трубы




Ручная дуговая, плазменная, газовая — электрогазосварщикам предприятия «Транснефть-Дружба» подвластны самые разные технологии работ. Прочность соединений 7,5 тысяч километров магистралей, протянувшихся от Самары до западных российских границ, обеспечивают порядка 150 высококлассных «огневых» специалистов, которые в последнюю пятницу мая отмечают профессиональный праздник.
Работа с огоньком
У одних — основательный и тяжелый, у других — легкий, почти ажурный, но у каждого — неизменно прочный и долговечный. Сварной шов — своего рода «почерк» профессионала: по чешуйкам можно распознать угол наклона электрода, направление, скорость работы, а порой и черты характера мастера.
Рядом со швом на нефтяной трубе электрогазосварщик ставит личное клеймо: уникальный код из букв и цифр, присвоенный Национальным агентством контроля сварки (НАКС) после аттестации, — это подтверждение авторства и личной ответственности специалиста.
От качества работы сварщика напрямую зависит безопасность транспортировки нефти и нефтепродуктов. Непровары, наплывы, кратеры, трещины недопустимы, поэтому дефектоскописты проверяют швы не только визуально, но и с помощью ультразвука и радиографического метода.
При этом самих электрогазосварщиков постоянно проверяют на прочность долгие командировки на трассы, болота и глушь, по которым проходят нефтепроводы, снег, зной, дожди — и непростые задачи.
«Основную часть работ по сварке наши специалисты выполняют в период плановых остановок, которые ограничены по времени и не терпят некачественного выполнения», — рассказывает главный сварщик АО «Транснефть-Дружба» Андрей Пудовкин.
Скорость — одно из важных слагаемых сварки. На плановые ремонты регламент отводит не более 72 часов. Если работа ведется на обводненных участках с высоким уровнем грунтовых вод, буквально каждая минута на счету.
«Мало того, что это физически сложно, так это еще и воздействие вредных факторов, — продолжает главный дружбинский сварщик. — Чтобы выполнить такую работу, человеку нужно иметь стальной характер».
Мужское ремесло
Электрогазосварщик Центральной ремонтной службы Мичуринского районного управления «Транснефть-Дружбы» Евгений Шушлебин, помимо мастерства, считает главным профессиональным секретом терпение.
«Когда варишь большие стыки и толщины, а это может занимать 5-6 часов, уже и рука начинает уставать, — говорит он. — И глазам сложно долго концентрироваться на одной точке. При этом в котловане порой невозможно повернуться или сменить положение, да еще в полном комплекте защитной амуниции. Но с задачей должен справиться».
От 14 до 1220 мм — сварщикам «Транснефть-Дружбы» нужно уметь варить и масштабные диаметры, и выполнять практически ювелирные соединения.
Вырезка дефектных участков, монтаж ремонтных конструкций — муфт — для оперативной работы без остановки транспортировки углеводородов, сварка металлоконструкций вертикальных стальных резервуаров, системы охлаждения магистральных насосных агрегатов, системы дренажа и утечек – у профессионалов отрасли хватает задач и на линейной части трубопроводов, и на перекачивающих станциях. Электрогазосварщики предприятия — практически универсалы: совершенно владея современным оборудованием, не забывают и о ручных методах, чтобы в случае капризов автоматики в полевых условиях не терять ни минуты.
Чтобы правильно выбрать технологию сварки, специалист должен знать физические свойства металлов, понимать химические процессы, учитывать толщину, оценивать положение объекта в пространстве.
Раз в пять лет каждый сварщик «Транснефть-Дружбы» подтверждает квалификацию, а для работы на опасных производственных объектах один раз в два года проходит аттестацию государственной комиссии НАКСа.
Мыслить как инженер, работать как художник — говорят о своей профессии мастера отрасли.
И Евгений Шушлебин, который, поступая в училище на крановщика, в последний момент переписал заявление на специальность «сварщик», ни разу об этом не пожалел.
«Топливно-энергетический комплекс начинается с трубы, по которой течет нефть, — без пафоса говорит он. — Мы занимаемся важным делом. Без нас никуда».
Источник: АО «Транснефть-Дружба»

Новости


Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...