Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»

Первая зарубежная компания лишилась права выкупа своей доли в российском предприятии

04.11.2025
Главные события

Речь идет о японской Mazda, которая в 2022 году за €1 продала свою долю в 50% в СП с группой «Соллерс» — заводе во Владивостоке, где происходила сборка легковых автомобилей. Вернётся ли компания на российский рынок? Материал Бизнес ФМ.

У Mazda было право обратного выкупа в течение трех лет. Срок опциона истек в октябре. Об этом пишет Reuters.

В «Соллерс» заявили, что никаких запросов или предложений от Mazda о выкупе доли не поступало. Там также отметили, что «в текущих условиях мы не видим в этом необходимости».

Завод во Владивостоке был перезапущен в 2023 году, там выпускают автобусы под брендом Sollers.

О бизнесе Mazda в России говорит гендиректор аудиторской группы «2К» Тамара Касьянова:

Mazda, в отличие от других предприятий, оставалась и продолжала обслуживать свои автомобили. И сейчас через дилеров пытается продавать ХХ-5, ХХ-50. Единственное, они сейчас, наверное, не всегда конкурентоспособны, и в какой-то момент, может быть, спустя какое-то более длительное время, Mazda будет заходить, но уже в другом формате, а не так, как это было бы возможным с обратным выкупом.

— А нужно ли это Mazda?

— Учитывая ситуацию, которая сейчас у нас на рынке с продажами автомобилей, заходить при высокой конкуренции китайских автомобилей, наверное, не так интересно, плюс существует серый импорт. При текущих процентных ставках, курсах, больших объемов продаж это не принесет. Компания «Мазда Мотор Рус» осталась в России, она официально обслуживает автомобили, которые были проданы. Деньги, которые не позволили вывести из страны, размещены в качестве депозитов, но пока они заморожены здесь. Так что по истечении какого-то времени Mazda будет думать, что делать с этим. Невыкуп опциона — это только плюс компании «Соллерс», которая получила 50% за 1 евро, и это позволило ей развиваться в 2023 году, запустить нормальным образом производство автобусов.

Стоит ли ожидать возвращения компании? Рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:

— Думаю, что шансов ноль. Очевидно, что после окончания СВО компаниям, продавшим доли, придется бизнес в России начинать с нуля. При этом правительство уже озвучило, что будут определенные условия, при которых им разрешат вернуться на российский рынок. Применительно к автопроизводителям очевидно, что будет приниматься в расчет, например, насколько компании качественно поддерживали свои гарантийные обязательства. Часть производителей продолжают в полном объеме поддерживать и гарантию, и поставки запасных частей, это в том числе европейские производители. И продолжают функционировать, просто в полутеневом режиме. После истечения сроков опционов этим компаниям придется возвращаться на рынок с нуля, все деньги, которые были потрачены на строительство заводов, на организацию сборки и так далее, все эти деньги будут списаны в убыток, и, видимо, после того, как условия для возвращения на рынок России сформируются, компании будут оценивать вообще целесообразность.

Все автопроизводители с интересом изучают опыт Hyundai, который, на самом деле, на российской рынке присутствует под брендом Solaris. Это ввоз через Казахстан машинокомплектов, и последующая досборка их в России. Это позволяет компании Hyundai вроде как соблюдать санкции и продолжать присутствовать на рынке. Все автопроизводители с интересом смотрят, к чему это приведет. И если этот опыт окажется успешным — а пока он абсолютно успешен — думаю, этому примеру последуют многие. Mazda, возможно, в том числе, но у Mazda все-таки очень маленькая доля рынка была, и ей полноценно здесь развивать большое новое производство и выводить на рынок какой-то суббренд вряд ли имеет экономический смысл.

На схожих условиях свои доли, уходя из России, продавали и другие концерны: например, Renault и Mercedes-Benz. Они могут выкупить свой бизнес до 2029 года. Срок действия опциона Hyundai истекает в декабре 2025 года.

Источник: bfm.ru

Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Новостной Телеграм-канал
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности
Реклама
Реклама
Единый реестр промышленных предприятий. База подрядчиков и поставщиков нефтегазовой отрасли, ТЭК, промышленности