Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Почему я пошёл на завод. Истории людей, которые вместо офиса выбрали цех

Когда-то работа на заводе считалась одной из самых уважаемых. Молодёжь стремилась попасть на производство, и дело было не только в высоких зарплатах, льготах, путевках на море и санаториях. В иерархии советских ценностей на первом месте был созидательный труд, то есть создание общественных благ, а не их потребление. Престиж рабочей профессии подкосили 90-е годы, когда экономика страны переживала период турбулентности. Сегодня заводской труд снова начинает подниматься в социальном рейтинге. В этой серии статей мы будем рассказывать о современном поколении «рабочего класса»: кто они, как пришли на производство и почему остались.

Герой этого выпуска — Вячеслав Шеметов, работник сборочного участка «Челябинского завода электрооборудования» (25 лет). Вячеслав пришёл на ЧЗЭО в 2024 году, до этого успел поступить в вуз на заочное отделение по направлению «электроэнергетика и электротехника» и поработать на другом предприятии.

— Вячеслав, я знаю, что ты параллельно с работой учишься. Расскажи, где именно и почему «вдруг» электроэнергетика?

— Сейчас я на третьем курсе ЮУрГАУ. До выпуска остаётся ещё два года. На энергетика пошёл, потому что у меня среднее специальное образование энергетическое. Я уходил из профессии, потыкался, помотался по другим работам и понял, что новую тропинку вытаптывать тяжело. Подниматься по карьерной лестнице легче, когда у тебя уже есть некий багаж знаний по специальности.

— А почему после школы выбрал это направление?

— Родители посоветовали идти в железнодорожный [колледж — прим. ред.], там из самого интересного была энергетика. К тому же, этот диплом «не привязывал» меня к железной дороге, с ним можно было работать и в других местах.

— А с физикой было хорошо в школе?

— Ну, просто видно было, что технарь (улыбается). Батя у меня «трудовик», я с ним часто что-то мастерил. Разбирали, собирали мотоциклы, машины, с деревом работали.

— Тебе легко было учиться?

— Сначала было тяжело, потому что я переехал из деревни, посёлка Краснинский, и никого в Челябинске не знал. А потом втянулся. Гораздо легче стало после практики. Учеба тогда показалась вообще самым легким занятием на свете. На практике я прокладывал кабели по лоткам. И собственно в тот момент понял, что мы вообще изучали на парах всё это время. Потом немного поработал на железной дороге — долго там работать могут немногие, физически тяжело. И решил получить высшее образование.

— А на железной дороге что ты делал?

— Мы контактные провода меняли. Выезжали на пути, таскали с собой 100-килограммовую 6-метровую телегу, чтобы достать до этих проводов и заменить необходимые компоненты контактной сети.

— А сколько человек было в бригаде?

— Около шести: два сигналиста (они выставляются по краям рабочего участка, чтобы, если что, предупреждать о движении поезда), бригадир и несколько рабочих.

— Зарплата компенсировала тяжелый труд?

— По зарплате лучше не вспоминать. Не в обиду железной дороге, но было очень печально. Я выходил в «ноль» в месяц, откладывать не получалось от слова совсем.

— Сейчас ты уже студент университета. Легко ли совмещать учёбу и работу?

— Да, несмотря на то, что на «заочке» изучать материал приходится самостоятельно. Если что-то не понимаю или в чём-то сомневаюсь, я всегда могу спросить ребят с работы. Они мне все расскажут, подскажут. К тому же, у нас есть схемы – я могу их посмотреть, применить в учебе.

— А почему именно завод?

— Мне не нравится разъездной характер работы. Я сразу понимал, что работа в цехе, на постоянном месте, была бы для меня идеальной.  У электриков, если рассматривать электромонтаж, своя специфика – там месяц поработали, потом в другом месте месяц, по городу часто приходится мотаться, возить с собой кучу инструментов. Мне хотелось этого избежать. А про стройки я вообще молчу: там постоянные переработки плюс работа на открытом воздухе в любую погоду – дождь, мороз, пекло, неважно...

— А в чем сейчас заключается твоя работа?

— Сейчас я расключаю вторичные цепи, реле подключаю, автоматы, лампочки, датчики. В основном меня ставят на эти работы.

— А от чего на заводе зависит размер зарплаты?

— Я бы сказал: от самого человека. Если он хочет и умеет много и эффективно работать, то он будет получать достойно. А если у него нет возможности, допустим, он работает, как все, нормально, в своём темпе, то зарплата будет такая же – средняя. По поводу командной работы, тут она, безусловно, есть. Каждый отвечает за свою часть, и от того, как он её выполнит, зависит качество готового изделия. Поэтому если кто-то неправильно подключил провода, он, конечно, их переделывает. На прошлом моём месте работы была другая механика сборки: мы брали в работу одну ячейку и полностью её собирали, вместе с проводами. Здесь на бригаду дают, например, подстанцию, и мы распределяем обязанности: кто-то подключает все датчики, кто-то делает все шины и т.д. Это эффективно: один раз понял, как делается, и сделал везде одинаково. Такое распределение экономит много времени.

— Тебя никогда не тянуло в офис или во фриланс? Или в курьеры. Сейчас очень многие молодые люди подрабатывают в этой нише. Ты такие варианты не рассматривал?

— В качестве подработки — да, рассматривал. Но найти хорошо оплачиваемую подработку на современном рынке труда гораздо сложнее, чем работу: такую, чтобы занятость на 3 часа в день, и при этом полноценная оплата — с такими же почасовыми тарифами, как и при 8-часовом рабочем дне.

— А в качестве основного места работы?

— Нет. Это нужно быть большим фанатом доставки, чтобы работать там постоянно. Ну, и к тому же «на развозе» ты не развиваешься, не поднимаешь свой социальный статус. Мне кажется, до определенного момента такое положение вещей может казаться приемлемым, а потом начинает угнетать. По поводу офисов: конечно, я искал работу полегче и с зарплатой побольше (допустим, связанную с документами или со звонками, не требующую квалификации), но на такие вакансии очень много желающих. И в основном, устраиваются туда по знакомству.

— Если говорить о call-операторах, то их работу сложно назвать легкой…

— Это нелёгкая работа, и к тому же зарплаты в call-центрах гораздо меньше, чем на производстве. Я поизучал рынок и понял: как минимум 75 тысяч рублей я могу получать в энергетике, на заводе. В перспективе мне бы хотелось перейти в офис, но опять же — на работу по специальности. 

— В технический отдел?

— Да, у меня же скоро высшее образование будет (улыбается).

Источник: Пресс-служба ООО «Челябинский завод электрооборудования»

Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
АО ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО О3-КОУТИНГС

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО НГ-ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО О3-КОУТИНГС
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ