- Главная страница
- Статьи
- Поиск Google исчезает. Весь интернет может исчезнуть вместе с ним
Поиск Google исчезает. Весь интернет может исчезнуть вместе с ним




ИИ постепенно отбирает трафик у поисковых систем, пользователи перестают заходить на сайты конкретных компаний, всё чаще обходясь ИИ-агентом. Реклама не работает, компании теряют клиентов и увольняют сотрудников. Аналитический материал Barron’s в переводе на русский язык.
Жизненная сила интернета иссякает. Что означает упадок поиска для пользователей, компаний и акций?
Если в XXI веке у вас случайно что-то заболело, обращению к врачу обычно предшествует поиск в Интернете. Набрав в гугле «боль в груди», «высокая температура» или «кожная сыпь», вы обнаружите ряд синих ссылок, после чего начнете безумное путешествие по Сети. Аналогичный порядок действий, только с чуть меньшей тревожностью, будет в случае поиска «погоды на сегодня», «ресторанов поблизости» и «высокодоходных дивидендных акций».
По данным аналитической компании Semrush, примерно каждый пятый визит на ведущие мировые интернет-сайты начинается с поисковых систем. На Wikipedia поиск генерирует 63% всех посещений. На туристическом сайте Tripadvisor — 58 %, на сайте местных отзывов Yelp — 51 %.
Однако в течение последнего года поисковый трафик в Интернете стремительно обваливался, поскольку пользователи экспериментировали с поиском на основе искусственного интеллекта от OpenAI's ChatGPT и ИИ-стартапа PerplexityAI.
По данным Similarweb, на данный момент переходы из поисковых систем с искусственным интеллектом заменили около 10 % потерь от традиционного поиска.
В ответ Google добавляет сводки, созданные с помощью ИИ, в верхнюю часть результатов поиска, уменьшая акцент на традиционных синих ссылках и тем самым еще больше снижая поисковый трафик и переходы непосредственно на сайты.
Май может стать переломным моментом.
Согласно последним данным Similarweb, в прошлом месяце поисковые ссылки на ведущие американские сайты, посвященные путешествиям и туризму, упали на 20 % по сравнению с предыдущим годом. У компаний, занимающихся электронной коммерцией, количество поисковых запросов упало на 9 %. На сайтах новостей и СМИ поисковый трафик упал на 17 %. В категориях «Финансы», «Стиль жизни» и «Еда и напитки» наблюдалось аналогичное падение за месяц.
Тенденция во всей интернет-экономике очевидна: поиск себя изживает, и Google больше не является основным способом привлечения аудитории на сайты. Большинство отраслей бизнеса уже задумались об изменениях.
Ниже представлены графики снижения поиска в сфере путешествий и туризма, новостей и СМИ, электронной коммерции, финансов, еды и напитков, стиля жизни и моды.
«Бизнес-модели находятся под давлением, дистрибуция нестабильна, а конкуренция за внимание остра как никогда», — написала своим сотрудникам генеральный директор Business Insider Барбара Пенг.
Reddit, социальная сеть и источник ответов на множество случайных вопросов, который получает 57 % посещений из поиска, заключает сделки с компаниями, занимающимися разработкой искусственного интеллекта, и запускает свою собственную поисковую систему, управляемую AI.
Компания Chegg, специализирующаяся на помощи в выполнении домашних заданий, стоимость которой на пике в 2021 году составляла 15,1 миллиарда долларов, в начале этого года заявила, что снижение трафика не оставило ей другого выбора, кроме как изучить стратегические альтернативы, включая возможную продажу.
В конце прошлого месяца Business Insider, ведущее digital-новостное издание, сократило 21 % сотрудников, ссылаясь на падение трафика, которое было «вне его контроля».
На Уолл-стрит ни одна компания не испытывает большей тревоги за будущее поиска, чем сам Google. Акции материнской компании Alphabet упали на 7 % за год; в настоящее время компания учитывается в качестве стоимостной акции по некоторым показателям.
Но у Google есть контрмеры. Например, она диверсифицировала свою деятельность, превратившись в гиганта облачных вычислений, и является лидером в зарождающейся категории беспилотного вождения. Google и сам не лыком шит в мире генеративных ИИ, располагая огромными ресурсами для создания и совершенствования своих больших языковых моделей Gemini.
Однако тенденция очевидна. В итоге, когда традиционный поиск потеряет свою значимость, пострадает весь остальной интернет.
По данным Similarweb, в мае месячный поисковый трафик на популярный инвестиционный сайт Schwab.com в США впервые за последние два года упал на 14 %. Всего год назад поисковые запросы на Schwab вырастали на 179 %. Поисковый трафик на TripAdvisor упали на 34 % за месяц, а на сайт Starbucks — на 41 %. Переходы из поиска на сайт Netflix, пионера в области цифровых стратегий, упали на 23 %.
Разговоры о трафике напоминают 1990-е и начало века, когда Google еще не появился, а компании все еще пытались понять, как привлечь аудиторию во Всемирной паутине.
Руководители компаний всё больше говорят о сделках с ChatGPT, Perplexity и другими ИИ-моделями.
«Мы сотрудничаем с ИИ-компаниями, чтобы наши бренды были хорошо представлены в ИИ-запросах клиентов, — заявила в мае генеральный директор Expedia Ариан Горин. — И создаем новые возможности для общения с путешественниками за пределами нашей экосистемы».
Впереди еще долгий путь. По оценкам Similarweb в США, в мае Expedia получила 88 000 переходов из ИИ-поиска и 34 миллиона переходов из обычных поисковых систем.
Источник: www.barrons.com

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...