Реклама
Реклама

Прорывной аккумулятор из Швеции, который снизит зависимость Европы от Китая

Шведская Northvolt утверждает, что новая безлитиевая натрий-ионная батарея дешевле, более экологична, не требует дефицитного сырья и в будущем может использоваться в электромобилях и скутерах. Об этом пишет The Guardian.

По мнению шведского разработчика, европейская энергетика и электромобильная промышленность смогут снизить свою зависимость от дефицитного сырья из Китая после запуска «прорывной» натрий-ионной батареи.

Northvolt, единственный крупный европейский производитель электрических батарей, заявил, что создал более дешевую и более экологичный аккумулятор, в котором не используется литий, никель, графит и кобальт.

Производство электрических аккумуляторов Великобритании и Европы зависит от поставок комплектующих и даже полностью готовых батарей из Китая и других азиатских стран.

Компания Northvolt заявила, что ее новая батарея, плотность энергии которой превышает 160 Вт ч/кг, была разработана для электростанций, но в будущем может использоваться в электромобилях и двухколесных скутерах.

«Использование натриево-ионной технологии не является чем-то новым, но мы думаем, что это первый продукт, полностью свободный от критически важного сырья. Это фундаментальный прорыв, — сказал Патрик Андреассон, вице-президент Northvolt по стратегии и устойчивому развитию. — Это дает возможность не зависеть от других частей мира, включая Китай».

На вопрос, откроет ли Northvolt своё производство в Великобритании, Андреассон ответил:

«У нас есть все возможности. У нас есть четкий путь, по которому мы идем».

Прототип батареи был разработан в лабораториях компании в Вестеросе, Швеция, его планируется представить клиентам в следующем году. Компания пока не решила, где будет находиться массовое производство этих аккумуляторов.

Хранение электроэнергии в аккумуляторах в промышленных масштабах рассматривается как решающий момент для декарбонизации национальных электросетей. Аккумуляторы хранят энергию ветра и солнечных батарей, которую можно использовать, когда генерация энергии снижается, то есть ветер стихает или не светит солнце.

Чиновники уже давно выражают обеспокоенность по поводу зависимости Великобритании и Европы от Китая и его запасов редких полезных ископаемых, особенно на фоне ухудшения отношений с Китаем и быстрого движения автомобильной промышленности в направлении электромобилей.

Производители аккумуляторов стремятся диверсифицировать свои цепочки поставок и использовать альтернативные технологии, в попытках решить эти проблемы.

Великобритания и ее соседи намерены развивать отечественную промышленность по производству аккумуляторов. Но процесс движется с переменным успехом.

Britishvolt, которая надеялась построить гигантский завод стоимостью 3,8 миллиарда фунтов стерлингов в северной Англии, обанкротилась в начале этого года, но сектор получил импульс благодаря решению владельца Jaguar Land Rover компании Tata построить специализированный завод стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов в Великобритании.

Андреассон сказал: «Когда вы думаете об энергетической безопасности, немыслимо думать о работе без лидеров. Эффект от создания рабочих мест также нельзя недооценивать. Вам нужны местные или региональные чемпионы».

Northvolt произвела свой первый литий-ионный аккумулятор на заводе в северной Швеции в конце 2021 года.

Андреассон заявил, что плотность энергии новой батареи ниже, чем у большинства литиевых аналогов, но компания будет стремиться повысить ее в новом продукте, сохраняя при этом себестоимость на низком уровне.

Компания Northvolt заявила, что батарея, в основе которой лежит катод из берлинской лазури с высоким содержанием натрия и твердый углеродный анод, безопаснее для работы при высоких температурах, чем другие альтернативы.

Компания в том числе планирует выходить на рынки Ближнего Востока, Индии и Африки.

Многие ожидали от компании Northvolt, среди инвесторов которой Volkswagen, а среди клиентов — Volvo и BMW, что она разместит акции на фондовом рынке, но в ближайшее время не планируется этого делать.

Источник: Theguardian.com

Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)
Реклама
Реклама
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф
Реклама
Реклама
ООО ЗЕНЧА