- Главная страница
- Статьи
- Прорывной аккумулятор из Швеции, который снизит зависимость Европы от Китая
Прорывной аккумулятор из Швеции, который снизит зависимость Европы от Китая




Шведская Northvolt утверждает, что новая безлитиевая натрий-ионная батарея дешевле, более экологична, не требует дефицитного сырья и в будущем может использоваться в электромобилях и скутерах. Об этом пишет The Guardian.
По мнению шведского разработчика, европейская энергетика и электромобильная промышленность смогут снизить свою зависимость от дефицитного сырья из Китая после запуска «прорывной» натрий-ионной батареи.
Northvolt, единственный крупный европейский производитель электрических батарей, заявил, что создал более дешевую и более экологичный аккумулятор, в котором не используется литий, никель, графит и кобальт.
Производство электрических аккумуляторов Великобритании и Европы зависит от поставок комплектующих и даже полностью готовых батарей из Китая и других азиатских стран.
Компания Northvolt заявила, что ее новая батарея, плотность энергии которой превышает 160 Вт ч/кг, была разработана для электростанций, но в будущем может использоваться в электромобилях и двухколесных скутерах.
«Использование натриево-ионной технологии не является чем-то новым, но мы думаем, что это первый продукт, полностью свободный от критически важного сырья. Это фундаментальный прорыв, — сказал Патрик Андреассон, вице-президент Northvolt по стратегии и устойчивому развитию. — Это дает возможность не зависеть от других частей мира, включая Китай».
На вопрос, откроет ли Northvolt своё производство в Великобритании, Андреассон ответил:
«У нас есть все возможности. У нас есть четкий путь, по которому мы идем».
Прототип батареи был разработан в лабораториях компании в Вестеросе, Швеция, его планируется представить клиентам в следующем году. Компания пока не решила, где будет находиться массовое производство этих аккумуляторов.
Хранение электроэнергии в аккумуляторах в промышленных масштабах рассматривается как решающий момент для декарбонизации национальных электросетей. Аккумуляторы хранят энергию ветра и солнечных батарей, которую можно использовать, когда генерация энергии снижается, то есть ветер стихает или не светит солнце.
Чиновники уже давно выражают обеспокоенность по поводу зависимости Великобритании и Европы от Китая и его запасов редких полезных ископаемых, особенно на фоне ухудшения отношений с Китаем и быстрого движения автомобильной промышленности в направлении электромобилей.
Производители аккумуляторов стремятся диверсифицировать свои цепочки поставок и использовать альтернативные технологии, в попытках решить эти проблемы.
Великобритания и ее соседи намерены развивать отечественную промышленность по производству аккумуляторов. Но процесс движется с переменным успехом.
Britishvolt, которая надеялась построить гигантский завод стоимостью 3,8 миллиарда фунтов стерлингов в северной Англии, обанкротилась в начале этого года, но сектор получил импульс благодаря решению владельца Jaguar Land Rover компании Tata построить специализированный завод стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов в Великобритании.
Андреассон сказал: «Когда вы думаете об энергетической безопасности, немыслимо думать о работе без лидеров. Эффект от создания рабочих мест также нельзя недооценивать. Вам нужны местные или региональные чемпионы».
Northvolt произвела свой первый литий-ионный аккумулятор на заводе в северной Швеции в конце 2021 года.
Андреассон заявил, что плотность энергии новой батареи ниже, чем у большинства литиевых аналогов, но компания будет стремиться повысить ее в новом продукте, сохраняя при этом себестоимость на низком уровне.
Компания Northvolt заявила, что батарея, в основе которой лежит катод из берлинской лазури с высоким содержанием натрия и твердый углеродный анод, безопаснее для работы при высоких температурах, чем другие альтернативы.
Компания в том числе планирует выходить на рынки Ближнего Востока, Индии и Африки.
Многие ожидали от компании Northvolt, среди инвесторов которой Volkswagen, а среди клиентов — Volvo и BMW, что она разместит акции на фондовом рынке, но в ближайшее время не планируется этого делать.
Источник: Theguardian.com

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...