Реклама
Реклама

Роботы-доставщики преобразят Рождество

О маленьких, но высокотехнологичных помощниках Санты. Немного предновогоднего киберпанка от The Economist. Перевод оригинала статьи на русский язык.

Продавец выходит из супермаркета в Милтон-Кинсе, открывает крышку белой коробки размером с небольшой чемодан с красным флажком сверху и шестью колесами.

После того, как сотрудник укладывает внутрь сверток с покупками и сканирует штрих-код, «коробка» уезжает. Передвигаясь достаточно быстро по пешеходной дорожке, она останавливается на перекрестке в ожидании, пока не проедут две машины, прежде чем безопасно проехать дальше. Ни пешеходы, ни водители автомобилей не обращают на происходящее никакого внимания.

Роботы-доставщики, подобные этому, стали привычной частью пейзажа с тех пор, как они в 2018 году начали работу в этом городке, находящемся примерно в 80 км к северо-западу от Лондона.

«Именно так вы можете узнать, что новая технология успешна, — говорит Эд Лавлок. — Люди больше её не замечают».

Г-н Лавлок является менеджером по продукции Starship Technologies, калифорнийской фирмы, на данный момент доставившей более 5 миллионов заказов покупок из магазинов и еды по всей Европе и Америке, применяя своих автономных роботов Starship.

В некоторые места заказы доставляются по воздуху.

«Вскоре это станет нормальной частью вашей жизни», — говорит Келлер Ринаудо Клиффтон, руководитель Zipline, компании по доставке дронами, также базирующейся в Калифорнии.

Zipline начала использовать дроны для доставки крови и медицинских товаров в Руанде в 2016 году. Компания расширяет свою деятельность, доставляя продукты питания, и теперь работает в других частях Африки, а также в Америке и Японии.

В 2024 году Zipline начнет поставки в больницы и клиники на севере Англии для Национальной службы здравоохранения Великобритании.

Где мой робот?

Как и множество новых технологий, роботы-доставщики пережили своего рода ажиотаж. Десять лет назад многие предсказывали, что вскоре они будут повсюду. Amazon, например, объявила с большой помпой амбициозные планы относительно своей службы доставки дронами Prime Air в 2013 году, но прогресс был медленным и ничего особенного не произошло.

Однако ситуация меняется, и даже дроны Amazon наконец-то выглядят так, будто вот-вот взлетят.

Этому способствовал ряд причин. Такие компании, как Starship и Zipline, начинали скромно на тех территориях, где регулирующие органы и инфраструктура были более благосклонны к доставкам с помощью роботов.

Милтон Кейнс, например, — это новый город с широкими тротуарами и велосипедными дорожками, по которым могут ездить роботы, а в небе над Руандой мало низколетящих самолетов, о которых стоит беспокоиться, и дроны могут работать безопасно.

С появлением практику и солидного опыта работы, чиновники стали относиться к подобным услугам более спокойно.

Это означает, что, особенно в пиковое время года — такое, как предрождественское, вместо парков фургонов с водителями, привозящими сезонные подарки ко входным дверям людей, все большее количество покупок и товаров доставляют роботы.

Starship запустил услуги в десяти британских городах, включая старые места с более узкими улицами, такие как Манчестер, Лидс и Кембридж. Компания также осуществляет поставки в более чем 50 университетских городков Америки. И она не одна.

Компания Serve Robotics, поддерживаемая Uber, платформой для совместного использования поездок, начала использовать «тротуарных роботов» для доставки еды из ресторанов в Лос-Анджелесе в 2022 году и планирует запустить ещё около 2000 роботов — доставщиков в других американских городах.

Клиенты обычно используют приложение для заказа, при этом компании добавляют небольшую плату за доставку. В зависимости от расстояния цена начинается с 99 пенсов (1,20 доллара США) в Милтон-Кейнсе. Около 100 «белых коробок», каждая из которых может перевозить до 10 кг, обслуживают ряд магазинов. Они перемещаются по заранее нанесенным на карту маршрутам с использованием спутникового позиционирования. Датчики, в том числе дюжина камер и радар, создают вокруг робота «пузырь осведомленности».

По прибытии робота- доставщика, покупатели используют смартфон, чтобы разблокировать отсек для хранения покупок и забрать свой свёрток.

Помогает и то, что роботы – доставщики сделаны очень милыми.

Клиенты в Милтон-Кинсе могут выбрать песню, например, «Happy Birthday», которую робот будет воспроизводить по прибытии. Некоторые из них также украшаются к праздникам, например, «тыквороботы» на Хэллоуин или «оленероботы» на Рождество.

В результате, добавляет г-н Лавлок, жители защищают их, и лишь немногие из них подвергаются вмешательству. Роботы издают пронзительный визг, если кто-то пытается украсть их или их содержимое.

Растущее признание роботов-доставщиков помогает распространению этой идеи. Экспериментальная схема использования тротуарных роботов в Хельсинки, столице Финляндии, должна быть расширена весной 2024 года.

В ноябре правительство Южной Кореи предупредило людей, что «не стоит удивляться» их появлению в Сеуле, где сеть магазинов повседневного спроса 7-Eleven тестирует четырехколесные модели, производимые Neubility, стартапом, поддерживаемым Samsung.

Примерно то же самое происходит и с дронами, хотя они еще не наряжаются к праздникам и не поют песни.

Федеральное управление гражданской авиации Америки недавно разрешило некоторым фирмам, в том числе Zipline, летать «за пределами прямой видимости» (BVLOS). В Америке и многих других странах дронам не разрешается улетать вне поля зрения их операторов, если за ними не наблюдают наземные наблюдатели на случай, если поблизости находятся другие самолеты. Это ограничивало дальность полета дронов и увеличивало затраты.

Достижения в области технологий помогли завоевать эти новые свободы. Для полетов BVLOS в дроны могут быть встроены новые миниатюрные сенсорные устройства для обнаружения и уклонения от других самолетов. В системе Zipline используются специально разработанные микрофоны, которые могут улавливать звук приближающегося самолета и определять его положение, позволяя дрону при необходимости уклоняться.

Дроновые шоссе

В Британии в 2024 году начнет действовать супермагистраль для дронов протяженностью 165 миль (265 км), соединяющая юг Англии с Мидлендсом. Она будет опираться на ряд наземных станций вдоль маршрута, чтобы поддерживать связь с дронами, обеспечивать необходимое расстояние и избегать встречи с другими летательными объектами.

Возможность летать в режиме BVLOS позволяет Zipline предлагать аналогичные услуги и в Африке. Для этого компания использует дрон с неподвижным крылом, способный совершать полет туда и обратно на расстояние около 200 км. При весе до 1,8 кг он запускается с помощью гигантской катапульты и сбрасывает груз с помощью парашюта.

Компания начинает работать с рядом медицинских центров Америки. В соответствии с недавним соглашением с клиникой Кливленда, она будет доставлять лекарства прямо на дом людям в разных местах по всему Огайо.

Для этого Zipline будет использовать новый тип парящего дрона, способный совершать полеты туда и обратно на расстояние около 30 км с весом до 3,6 кг. Вместо парашюта в этом дроне используется грузозахватное устройство, называемое «дроид».

После спуска на тросе дроид использует небольшой двигатель вентилятора для маневрирования, что позволяет ему устанавливать пакеты в определенных местах, например, на крыльце дома. Эта система «дрон-дроид» также будет использоваться для доставки продуктов и еды.

И тротуарные роботы, и дроны по-прежнему требуют определенного присмотра со стороны человека.

Обычно это предполагает присутствие людей в центре управления, которые следят за ними и при необходимости вмешиваются. В случае со Starship такое вмешательство, как правило, происходит только тогда, когда робот-доставщик останавливается и ищет подтверждение того, что маневр, который он намеревается предпринять, например, пересечение сложного дорожного перекрестка, безопасен.

Дроны Zipline можно отозвать на базу в случае возникновения проблемы или приказать немедленно прекратить полет и развернуть парашют для приземления в случае чрезвычайной ситуации. Однако такие события «чрезвычайно редки», говорит г-н Ринаудо Клифтон.

Что касается Amazon, то в 2022 году она запустила ограниченную службу доставки дронами в двух небольших районах Калифорнии и Техаса. С тех пор компания разработала новый дрон под названием MK 30, который планирует ввести в эксплуатацию в Америке, Великобритании и Италии в конце 2024 года.

Они будут работать за пределами центров доставки компании, а также использовать систему обнаружения и предотвращения для рейсов BVLOS. Он тише существующей модели, может перевозить посылки весом до 2,2 кг и сможет летать в сложную погоду, включая небольшой дождь.

Amazon к концу десятилетия планирует доставлять миллионы посылок ежегодно с помощью дронов. Если гигант онлайн-торговли наконец сможет освоить эту технологию, то автоматическая доставка распространится практически повсюду.

Если нет, то уже достаточно компаний, демонстрирующих, что, по крайней мере, в некоторых районах вы точно можете встретить на пути робота-доставщика, использующего для перемещения колеса, крылья или пропеллеры.

Источник: The Economist

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО НГ-ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО НГ-ЭНЕРГО