Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Российский теневой флот становится проблемой для всех остальных

Флот нефтяных танкеров стоимостью 2,2 миллиарда долларов был собран для обеспечения бесперебойного экспорта российской нефти и топлива. Экспорт продолжается, существенно подняв ставки на фрахт из-за востребованности дополнительных логистических мощностей. Владельцы компаний начинают задумываться, вернутся ли они когда-нибудь к обслуживанию всех остальных. Ответ ищет Bloomberg.

Преимущественно более старые суда, которые начали появляться, когда парк танкеров начал переходить из рук в руки неизвестным покупателям по непомерным ценам в прошлом году, создали сложности для обычного флота.

С тех пор, как в начале февраля вступили в силу санкции в отношении российских нефтепродуктов, суда, перевозящие их через Атлантику, зафиксировали пятикратное увеличение своей ежедневной выручки.

Свести воедино и оценить точный масштаб теневого флота практически невозможно, поскольку сведения о владельцах — и принадлежность большинства отдельных судов — окутаны тайной. По оценкам товарного гиганта Trafigura, общее количество судов может составлять 600, из которых 400 — перевозчики сырой нефти. В частном порядке некоторые судовладельцы называют цифру несколько ниже — от 10% до 12% мирового танкерного флота.

Закупки танкеров для «теневого флота» выросли из-за санкций против России
В 2022 году более 100 судов были проданы неизвестным покупателям

Независимо от того, навсегда ли они уходят с международного рынка или временно, результатом может стать более высокая стоимость доставки для конкурентов России.

«Эти суда будут предназначены для тех теневых сделок и де-факто выведены с рынков, на которых мы окажемся, — сказал Гернот Руппельт, коммерческий директор Ardmore Shipping, компании, управляющей парком танкеров для топлива и химикатов. — На самом деле это все еще важно с точки зрения тонно-миль и, вероятно, еще более важно, учитывая, что это очень неэффективно».

Тонно-мили — это показатель потребности в судах, умножающий количество грузов, перевозимых судами, на расстояния, связанные с доставкой.

Компания VesselsValue, которая отслеживает продажи и покупки судов, оценивает, что в прошлом году на расширение «тайного флота» топливных танкеров было потрачено чуть более 850 миллионов долларов. Кроме того, почти 1,4 миллиарда долларов было инвестировано в суда для перевозки сырой нефти.

Лондонская компания EA Gibson Shipbrokers насчитала не менее 38 судов для перевозки топлива, принадлежащих зарегистрированным в России компаниям, но говорит, что фактическая цифра, вероятно, будет выше, поскольку для большого количества судов трудно отследить реальных хозяев, когда судном владеет оффшорная компания, не имеющая ничего, кроме вывески.

Более 100 танкеров было продано в страны, не входящие в G-7 или Европейский Союз.

«Хотя Россия прямо не контролирует такое количество старых подержанных танкеров, как было продано с начала 2022 года, вполне возможно, что она может получить доступ к достаточному парку, необходимому для поддержания нужных объемов экспорта», — сказал Ричард Мэтьюз, руководитель исследовательского отдела Gibson.

Важно отметить, что помимо флота, который был разделен на российский и нероссийский торговый флот, запрет Европейского Союза почти на весь морской импорт нефти от его бывшего торгового партнера означает, что судам приходится плавать на более дальние расстояния. Это сделало флот гораздо менее эффективным, повысив спрос на суда и стоимость фрахта.

Затянувшиеся путешествия
Российская нефть, поставляемая с Балтики, плавает на дистанцию, большую в 3 раза, чем годом ранее

По словам представителей судовых брокерских компаний, путешествия танкеров с российским топливом уже влияет на фрахт судов в других странах.

Рынки перевозки чистых нефтепродуктов, таких как дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, в настоящее время сильны, по данным Torm A/S, владеющей парком танкеров. Компания сообщила по электронной почте, что на Ближнем Востоке наблюдается повышенный спрос на доставку грузов в Европу, а также большое количество отгрузок с нефтеперерабатывающих заводов в Восточной Азии.

Суда, перевозящие очищенное топливо через Атлантику, зарабатывают 55 000 долларов, тогда как ранее в этом месяце они получали всего 10 000 долларов в день. Перевозчики сырой нефти приближаются к аналогичной цифре после того, как в конце прошлого года они ненадолго преодолевали отметку в 100 000 долларов в день.

В более долгосрочной перспективе судовладельцы указывают на ограниченное предложение новых судов, что подтверждает устойчиво высокие ставки на фрахт.

По словам Брайана Галлахера, главы отдела по связям с инвесторами Euronav NV, портфель заказов на танкеры в настоящее время находится на самом низком уровне за 40 лет, в то время как Ardmore также указала на низкий уровень пополнения судов.

Однако более насущным вопросом для транспортировки нефти и топлива по всему миру является количество судов, которые использует Россия.

Если торговля останется нарушенной, а дружественный России флот не вернется на западные рынки, стоимость перевозки топлива, такого как бензин и дизельное топливо, может оставаться высокой еще долгое время.

«Мы предполагаем, что многие из этих компаний, покупающих старые суда, финансируются российским капиталом в той или иной форме, — сказал Свейн Мокснес Харфьелд, генеральный директор DHT Holdings, компании, занимающейся нефтяными танкерами. — Нам трудно поверить, что они останутся в бизнесе с течением времени или когда-либо вернутся на соответствующие рынки».

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
Новостной Телеграм-канал
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ООО КАСКАД