- Главная страница
- Статьи
- Санкции не смогли остановить суда, перевозящие российскую нефть
Санкции не смогли остановить суда, перевозящие российскую нефть
Bloomberg утверждает, что использование танкеров, попавших под санкции за их участие в торговле российской нефтью, увеличивается: около трети судов, внесенных в черный список, вернулись к работе. Скорость, с которой судна возвращаются к работе, растёт. Перевод на русский язык.
По меньшей мере 21 из 72 танкеров, на которые в прошлом году санкции были наложены Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Министерством финансов Великобритании или Европейским союзом, погрузили в общей сложности 24 партии российской нефти с момента введения запретов.
Сочетание возросшей уверенности покупателей и, в частности, отсутствия беспокойства по поводу мер противодействия, введенных Лондоном, вероятно, помогло российской нефти и её покупателям найти обходные пути.
Скорость, с которой танкеры возвращаются в эксплуатацию, увеличивается, по крайней мере, 7 из них приняли грузы в первые десять дней октября, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Это больше, чем 6 в августе и сентябре и всего 5 в общей сложности до этого.
Санкционированные суда за работой
Количество российских грузов, перевозимых на санкционированных судах, резко возросло с тех пор, как первоначальные поставки были доставлены без проблем
Источник: данные отслеживания судов, собранные Bloomberg.
Примечание: данные за октябрь приведены за первые 9 дней.
Первоначально танкеры, попавшие в черный список, простаивали. Ни одно из санкционированных судов не перевозило ни одного груза российской или любой другой нефти до апреля — в течение 6 месяцев после того, как были названы первые суда из списка. Однако с тех пор, как пробные грузы были успешно доставлены, использование санкционированных танкеров резко возросло.
Первые санкции были введены США 12 октября 2023 года, когда они приняли меры против двух судов, SCF Primorye и Yasa Golden Bosphorus, за транспортировку российской нефти, проданной по цене выше предельной в 60 долларов за баррель.
Правительство Великобритании начало называть отдельные суда в июне, а затем, в том же месяце, и ЕС. Всего в список было включено 73 судна, 9 из которых подверглись санкциям более чем одного органа. Один танкер, Yasa Golden Bosphorus, был исключен из списка санкций США в апреле.
Санкции против танкеров, перевозящих российскую нефть
Всего санкции наложены на 72 танкера.
Источники: Министерство финансов США, Министерство финансов Великобритании, Европейский Союз.
Примечание: 9 танкеров попали под санкции более чем одной организации.
Меры, введенные Великобританией, кажутся наименее эффективными. Почти две трети от общего объема загруженных грузов были перевезены судами, на которые наложены санкции Лондона. Все танкеры, введенные в эксплуатацию в сентябре и октябре, были подвергнуты санкциям со стороны Великобритании, и только один из них также подвергся санкциям со стороны Брюсселя.
Это означает, что две трети всех судов, на которые распространяются санкции Великобритании, теперь снова задействованы.
Более эффективные действия
Напротив, действия США, по-видимому, были более эффективными. На 4 из 39 танкеров, внесенных Вашингтоном в черный список, было перевезено всего шесть грузов. Большинство из тех, на которые нацелилось OFAC, простаивали с момента их включения в список, некоторые — почти 11 месяцев.
Отдельно, 50 судов были переименованы после санкций, одновременно многие из них сменили флаг. 13 из санкционированных судов теперь ходят под флагом Барбадоса, чей судовой реестр находится в Верховной комиссии страны в Лондоне.
Большая часть сырой нефти направлялась в китайские порты, но около трети оказалась в Индии — признак того, что прежнее нежелание страны иметь дело с попавшими под санкции субъектами теперь осталось в прошлом.
В то время как все ранние поставки на санкционированных танкерах были загружены в Новороссийске на черноморском побережье России, более поздние грузы были собраны почти во всех экспортных портах России. Отчасти это стало следствием того, что власти Великобритании решили включать в список суда, которые работают исключительно из тихоокеанских портов России.
Даже если санкционированные суда снова простаивают, танкеры из черного списка — это лишь малая часть теневого флота, собранного Россией для перемещения своей сырой нефти и нефтепродуктов за пределы досягаемости западных держав. Это снизило эффективность мер, поскольку для поддержания экспортного потока нефти и доходов имеется еще и множество других судов.
Источник: Bloomberg
Новости
Компании на карте
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...