Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Санкции США сорвали начало поставок газа с «Арктик СПГ-2»

28.02.2024
Главные события

Поставки СПГ с «Арктик СПГ-2» «Новатэка» могут быть перенесены на неопределенный срок из-за отсутствия газовозов. Новый пакет санкций США, объявленный на прошлой неделе, сорвал поставки трех уже построенных судов с южнокорейской верфи Hanwha Ocean, а больше возить топливо не на чем, пишет «Коммерсантъ».



Всего компания строит шесть СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для проекта, три из них («Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов») для структур «Совкомфлота», а еще три («Илья Мечников», «Николай Семенов» и «Николай Басов») — по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL). В 2022 году Hanwha разорвала контракт с российской компанией из-за сложности проведения платежей, однако строительство газовозов продолжилось.

Глава «Новатэка» Леонид Михельсон говорил тогда, что соглашения переведены на другие компании. Как стало понятно из пояснения Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США, этими компаниями были кипрские Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping, которые являются структурами «Совкомфлота» и теперь есть в том же санкционном списке.

Как отмечает издание, маловероятно, что южнокорейская верфь будет взаимодействовать с этими структурами, хотя еще 12 февраля владельцем танкера «Петр Капица» стала дубайская New Transshipment FZE.

Между тем, сдача оставшихся трех танкеров задерживается. Под санкции они пока не попали, но Hanwha Ocean срывает сроки.

В MOL объяснили, что верфи не хватает рабочей силы. Впрочем, источники издания среди судостроителей опровергают эту информацию, утверждая, что как минимум танкер «Илья Мечников» почти готов и может быть сдан в марте.

Сам проект «Арктик СПГ-2» тоже находится под санкциями, а значит, MOL не сможет фрахтовать для него сторонние газовозы. При этом продать построенные суда оператору проекта тоже будет сложно, отмечал глава MOL Такэси Хасимото. Свободных газовозов с повышенным ледовым классом на рынке нет, поэтому пока проводить поставки не на чем.

Независимый эксперт Александр Собко предположил, что «Новатэк» может выкупить танкеры без ледового класса для своих нужд, потому что на временный фрахт судовладельцы вряд ли пойдут.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев напомнил, что в западной части Карского моря танкеры без ледового класса могут ходить с 1 июля по 15 ноября, что облегчает возможность поставок. Однако производство СПГ, добавил он, прерывать очень трудно, что осложняет ситуацию.

Ранее источник издания опровергал возможность использовать суда, работающие на пилотном проекте «Новатэка» «Ямал СПГ», потому что там достаточно жесткий график поставок и при переводе части танкеров на «Арктик СПГ-2» его придется срывать.

Источник: Lenta.ru

Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО СТАР ЛАЙТ ТЕХНОЛОДЖИ
Реклама
Реклама
ООО БАЗИС
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО КАСКАД
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС