- Главная страница
- Статьи
- США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры
США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры
Вашингтон работает над способами стабилизации рынка после вступления в силу санкций ЕС и Великобритании. Полная версия статьи Financial Times на русском языке.
США призывают европейские столицы искать пути смягчения последствий введенного ими же запрета на страхование российских нефтяных грузов, утверждая, что эта мера может привести к резкому росту мировых цен на нефть.
ЕС и Великобритания договорились запретить страхование танкеров, перевозящих российскую нефть в конце прошлого месяца, в рамках шестого, наиболее радикального пакета санкций против РФ.
В ЕС данный запрет уже вступил в силу, и хотя до того, как он реально начнёт действовать, потребуется ещё некоторое время, официальные лица сомневаются, что в нём что-то можно будет переиграть. Великобритания, которая согласилась поддержать запрет Брюсселя на страхование, еще не сформулировала свои собственные меры.
Беспокойство в Вашингтоне отражает опасения, что эта мера лишит множество нефтяных танкеров возможности перевозить российскую нефть - с учётом того, что в страховой индустрии доминируют именно европейские компании. США работают над тем, чтобы запрет не привел к росту цен на нефть, но предложения разрешить покрытие грузов по ценам ниже согласованного предела или ввести тарифы на импорт нефти не пользуются широкой поддержкой в европейских столицах.
Администрация Байдена борется с инфляцией, превышающей 8%, поскольку она готовится к промежуточным выборам в конце этого года, что подчеркивает деликатность этого вопроса в Вашингтоне.
«Они боятся резкого роста цен», — сказал один европейский чиновник о позиции США, добавив, что Вашингтон оказывает давление на своих партнеров по G7.
Нефть марки Brent, международный ориентир, выросла примерно со 100 долларов за баррель в начале мая до 120 долларов за баррель, при этом трейдеры отмечают перспективу запрета на страхование как ключевую причину роста.
Венди Шерман, заместитель госсекретаря США, заявила ранее в этом месяце, что было «много дискуссий» о том, как ввести запрет на страхование таким образом, чтобы он «непреднамеренно не увеличивал расходы на нефть и газ для людей».
Она подчеркнула, что работа продолжается, и «между США и Европой ведутся очень интенсивные дискуссии о том, чтобы сделать это действительно конструктивным образом, который навредит России, но не Европе или остальному миру».
Представители ЕС говорят, что по этой теме ведутся переговоры на уровне G7, и что эти вопросы могут быть подняты на встречах министров финансов ЕС на этой неделе. Запрет на страхование является частью шестого пакета санкций ЕС в отношении России, центральным элементом которого был запрет на морскую перевозку нефти и нефтепродуктов в сочетании с временным исключением для трубопроводных поставок в ЕС.
ЕС интенсифицировал эти меры, получив поддержку и согласие от Великобритании, что страховой рынок Lloyd’s of London будет действовать с учетом запретов. Руководители отрасли заявили, что скоординированный запрет решил проблему с морским эмбарго ЕС на нефть, из-за которого Россия могла просто перенаправить свою нефть в другое место и при этом обеспечить себе прикрытие.
Однако Оливье Бланшар, бывший главный экономист МВФ, написал на прошлой неделе в записке для Института международной экономики Петерсона, что запрет страхования ЕС и Великобританией является «плохой идеей» и нуждается в пересмотре.
«Нефтяные танкеры просто не смогут перевозить российскую нефть», — написал он о запрете страхования. «Результатом будет потенциально значимое сокращение экспорта российской нефти. Да, Россия потеряет часть доходов, но Европа и США, вероятно, пострадают больше от существенного роста мировых цен на нефть».
США предложили альтернативную модель, в соответствии с которой страхование по-прежнему возможно, но только в том случае, если цена на нефтяной груз ниже согласованного предела, поскольку основная цель - снизить доходы Москвы от продажи нефти, но при этом сдержать потенциальный рост мировых цен на нефть. Однако чиновник сказал, что в европейских столицах эта идея была воспринята неоднозначно.
Источник, знакомый с переговорами, сказал, что Вашингтон поддерживает шестой пакет санкций Европы и что по-прежнему существует «тесная координация с G7 по его реализации для достижения общей цели ограничения доходов России при одновременном ограничении побочных эффектов и поддержании стабильного снабжения нефтяного рынка».
Чиновники настаивают на том, что ЕС не отменит запрет на страхование, введенный в действие 3 июня.
Позиция Великобритании менее ясна, учитывая, что Лондон еще не изложил свою версию мер, а правительство Бориса Джонсона также обеспокоено ростом цен на нефть. Официальный представитель ЕС заявил, что когда был принят шестой пакет санкций, включая запрет на страхование судов, ЕС и Великобритания были «полностью согласны — никаких расхождений в концепции не было».
Европейский чиновник добавил: «В таком случае каждая юрисдикция должна прописать свой собственный вариант мер».
Lloyd’s, центр морского страхования, активно лоббировал санкции в США, Великобритании и ЕС, т.к. им необходима хорошая координация - с учетом сложности реализации таких ограничений и глобальные риски, связанные с рынком.
«Мы заинтересованы лишь в том, чтобы убедиться в двух вещах: в том, что наш рынок соответствует стандартам, и в том, чтобы мы нашли как можно больше понимания у правительств других стран», — сказал на прошлой неделе представитель руководства Lloyd’s.
Некоторые источники на рынке также выразили обеспокоенность по поводу успешности реализации запрета страхования, учитывая ограниченность информации, имеющейся у страховщиков о характере и месте назначения груза.
16.06.2022 г. /Financial Times/
Новости
Компании на карте
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...