- Главная страница
- Новости
- Суд подтвердил незаконность одностороннего отказа Talgo от ремонта поездов «Стриж»
Суд подтвердил незаконность одностороннего отказа Talgo от ремонта поездов «Стриж»




Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который 6 сентября признал недействительным одностороннее расторжение испанской Patentes Talgo S.L. договора с АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД») об обслуживании поездов «Стриж».
Как следует из картотеки суда, суд отклонил жалобу иностранной компании 20 ноября.
В материалах дела говорится, что стороны 29 мая 2014 года заключили договор, по которому Talgo должна оказывать АО «ФПК» услуги по техническому обслуживанию и ремонту поездного программного обеспечения, систем безопасности, поездной и внутрипоездной радиосвязи, а также неплановые услуги по устранению неисправностей «Стрижей».
«Стрижи» были поставлены испанской компанией в адрес «ФПК» по контракту от 18 июня 2011 года и эксплуатировались длительное время для перевозки пассажиров по маршрутам Москва — Нижний Новгород, Москва — Санкт-Петербург — Самара.
Срок действия договора — до 15 октября 2056 года.
В договоре содержится арбитражная оговорка о передаче споров на рассмотрение Международного арбитражного суда при Международной торговой палате (Париж, Франция).
Однако, по мнению российского суда, он обладает исключительной компетенцией на рассмотрение настоящего дела. В оспариваемом решении суда поясняется, что в конце февраля — начале марта 2022 года рядом иностранных государств приняты ограничительные (политические и экономические) меры против Российской Федерации, российских юридических, физических лиц, высших должностных лиц. На текущий момент меры ограничительного характера введены в отношении ОАО «РЖД» и его дочерних обществ, в том числе АО «ФПК».
В условиях недружественных действий государств — членов Европейского союза возможности по защите прав и экономических интересов АО «ФПК» в Международном арбитражном суде при Международной торговой палате отсутствуют, подчеркивается в документе.
ФПК использует в общей сложности 140 вагонов Talgo, компании подписали контракт на поставку семи двадцативагонных поездов в 2011 году. Сейчас подвижной состав Talgo на направлении Москва — Нижний Новгород заменен на электропоезда «Ласточка».
Вагоны поезда «Стриж» оборудованы системой автоматического изменения ширины железнодорожной колеи, что позволяет составу перестраиваться с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм).
Источник: Интерфакс

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...