Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Танкеры прекращают перевозку российской нефти из-за санкций

Около половины танкеров, попавших под санкции с 10 октября, остановили погрузку нефти. Также Россия столкнулась с оттоком танкеров греческих владельцев. Аналитический материал Bloomberg в переводе на русский язык.

Часть огромного флота танкеров, которые Россия использует для доставки сырой нефти, останавливается под тяжестью санкций США. Это явный признак, что ужесточение мер западных регулирующих органов может начать оказывать ощутимое воздействие на Москву.

Около половины из 50 танкеров, на которые Казначейство США начало налагать санкции 10 октября, не смогли загрузить грузы с момента их внесения в список, согласно данным Bloomberg, отслеживающим каждое судно по отдельности.

Последний из пострадавших — танкер NS Leader «Совкомфлота» — в четверг совершил экстренный разворот у берегов Португалии, после того, как США включили его в список. Судно направлялось в российский порт на Балтийском море.

В декабре 2022 года «Большая семерка» ввела ценовой лимит на нефть в размере 60 долларов за баррель, который был призван поддержать поток российской нефти и в то же время лишить Россию нефтяных доходов. Ограничения на нефтепродукты были введены два месяца спустя. В прошлом году система подверглась резкой критике, поскольку Москва нашла обходные пути, а некоторые западные компании продолжали транспортировать российскую нефть — чего они не должны были делать, когда баррели торговались выше порогового значения.

Танкеры под санкциями
Почти половина танкеров, попавших под санкции за перевозку российской нефти, сейчас простаивает

Но США ответили ужесточением санкций и расследованием против подозреваемых в нарушениях ценового потолка — шаг, который вынудил многих греческих владельцев танкеров выйти из торговли.

По данным таких организаций, как Международное энергетическое агентство, в результате резко выросли затраты на фрахт, а российская нефть торгуется с более высокими скидками к эталонным международным сортам. Министр энергетики России Александр Новак заявил, что баррели в стране дешевеют.

Картина по-прежнему фрагментарна, поскольку Казначейство США вводило санкции порциями, а это означает, что некоторые суда, возможно, все равно еще не успели дойти до места погрузки.

Из 50 танкеров, попавших под санкции с начала октября, 18 забрали груз. Из них 9 были челноками, а 9, похоже, собирали грузы в обычном режиме с тех пор, как они были добавлены в список. Один из них все еще везёт груз, который он взял на борт до того, как на него были наложены санкции.

Остается 31. Из них 7 простаивали еще до санкций, 3 вполне могут скоро загрузиться, и 21 танкер, который не загружал нефть.

Судна под санкциями

В период с 10 октября по 12 декабря в санкционный список попали 8 отдельных судов. Еще 24 танкера были включены в список 20 декабря, когда Казначейство приняло меры против SUN Ship Management D Ltd., компании, принадлежащей российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот». Компания Hennesea Holdings Ltd., базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах и владеющая 18 судами, была добавлена в санкционный список 18 января. В четверг было названо 50-е судно, NS Leader.

Все 8 кораблей, попавших под санкции первой волны, сейчас простаивают, причем большинство из них остановились сразу после того, как на них были наложены санкции. 9 из 24 судов, находящихся под управлением SUN, являются специализированными челночными танкерами, которые продолжают заниматься своим промыслом. Еще на одном находится груз нефти Sokol, который не удалось доставить в Индию. Остальные 14 продолжают работать.

Все, кроме одного, из 18 танкеров Hennesea, один из которых уже был подвергнут санкциям еще в начале декабря, в настоящее время простаивают. 7 судов остановились или уже стояли на якоре задолго до того, как на них были наложены санкции. Один из них, Nellis, используется для хранения сырой нефти Sokol, другой стоит на якоре у тихоокеанского порта Владивосток.

Единственный танкер Hennesea в работе, судя по всему, ждет в Красном море. Судно La Pride, перевозившее груз Urals, развернулось на 180 градусов, поблизости к мутным водам Йемена 7 февраля. Оно простаивало в водах примерно в 350 милях к северу, все еще сигнализируя о пункте назначения в Циндао в Китае.

Остальные четыре корабля флота Hennesea, которые перевозили российскую нефть в момент наложения санкций, встали на якорь после доставки грузов.

Казначейство наращивает давление

Сейчас средняя отгрузочная цена на российскую нефть марки Urals торгуется с постоянно прогрессирующей скидкой к эталонной Brent.

«Независимые агентства, рыночные аналитики и сами россияне подтверждают тот факт, что ограничение цен достигает обеих наших целей: лишить Россию энергетических прибылей и одновременно способствовать стабильности энергетических рынков», — прокомментировал Эрик Ван Ностранд, исполняющий обязанности помощника министра финансов США по экономической политике.

Тем не менее, скрытный характер перевозки российской нефти означает, что трудно с уверенностью сказать, насколько сильно пострадает российская нефтяная торговля.

Как только нефть прибывает в Индию, та самая скидка для нефти сорта Urals к Brent фактически уменьшается. Существует также огромный разрыв между экспортными и импортными ценами — и неясно, кто получает прибыль от этого так называемого разброса поставок.

Существует еще один уровень путаницы в связи с тем, что поставки российского сорта Sokol потребителям в Индии практически прекратились, поскольку появились сообщения о проблемах с оплатой.

Удар по кораблям

Очевидно, что ситуация затронула танкеры, связанные с российской торговлей.

За последние два месяца в общей сложности 14 танкеров, перевозивших российскую нефть Sokol в Индию, либо дрейфовали, либо стояли на якоре в водах к востоку от Сингапура. Почти половина из них развернулась, не доехав до места назначения. Три танкера с нефтью Sokol входят в те 50, что попали под санкции.

Ценовой потолок, введенный западными странами, и санкции в отношении некоторых российских судоходных компаний привели к проблемам с доставкой сырой нефти в индийские порты, заявил ранее в этом месяце министр нефти Индии Хардип Сингх Пури.

Теневой флот

Все суда, попавшие на данный момент под санкции, были внесены в список за нарушение ценового потолка.

Однако существует более серьезный вопрос о судах, которые вообще перестали пользоваться западными услугами — флоте, на который западные регулирующие органы еще не напали так агрессивно.

На прошлой неделе британский чиновник заявил, что страны, подписавшие ценовое ограничение, хотят вернуть объемы у так называемого теневого флота западным поставщикам услуг.

В последние недели США и Великобритания опубликовали рекомендации, в которых раскрывается суть более жесткого подхода. Он включает в себя инструкции, как обращаться с теневым флотом, и признаки, как выявить уклонения от соблюдения ценовых ограничений.

Рост теневого флота «немного нежелателен», заявила в подкасте страховой компании NorthStandard Ольга Димитреску, руководитель отдела по ограничению цен на нефть в Управлении по осуществлению финансовых санкций Великобритании.

В этом месяце будет применена обновленная версия правил ценового ограничения, требующая от судовладельцев и страховщиков запрашивать более подробную информацию о том, сколько трейдеры фактически платят за груз и сколько составляют связанные с ним расходы на доставку. За последние недели страховщики опубликовали циркуляры, в которых говорилось, что покрытие не будет действительным, пока они не получат подтверждения соблюдения ценового потолка с подробной расшифровкой стоимости груза.

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ