Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы

Воры в поисках меди портят американские зарядные устройства для электромобилей

Компании, предоставляющие услуги зарядки, всё чаще фиксируют на камеру злоумышленников, перерезающих провода на зарядных станциях, как правило, чтобы извлечь медь и продать ее. Материал Bloomberg об обратной стороне бума электромобилей в переводе на русский язык.

Рик Уилмер проводит большую часть своих рабочих дней в офисе. Но время от времени генеральный директор ChargePoint Holdings Inc. отправляется в лабораторию компании в Сан-Хосе, Калифорния, где он надевает защитные очки и орудует пилами и ножницами против зарядных устройств для электромобилей. Цель: лучше понять суть вандализма, от которого уже пострадали в США 65 000 кабелей, находящихся под опекой ChargePoint.

«Это происходит по всей стране, — говорит Уилмер. То, что мы видим, просто ужасает с точки зрения того, как они это делают и как часто это происходит».

ChargePoint не одинок. По данным JD Power, в этом году по июнь почти каждая пятая попытка зарядки электромобиля в общественных местах в США закончилась неудачей; примерно 10% этих несостоявшихся сеансов были связаны с поврежденным или отсутствующим кабелем.

Хотя некоторые акты вандализма происходят без какой-либо корыстной цели — с помощью баллончиков для распыления краски или бейсбольных бит, от которых таким же образом страдают вендинговые автоматы и роботы-доставщики.

Но все руководители зарядных станций утверждают, что наибольшую часть ущерба составляет конкретный, основанный на корыстной цели мотив: медь.

Аналогичные сообщения о вандализме поступали и из Европы, а в мае Instavolt Ltd. — британский оператор зарядных устройств — предупредил о введении жестких мер по борьбе с кражей кабеля.

Этот хаос происходит в особенно тяжелое время в США, когда продажи электромобилей падают. Надежная сеть зарядных устройств — ключ к снижению беспокойства водителей о запасе хода, и компании по зарядке стремятся разубедить скептически настроенных потребителей электромобилей в том, что общественные станции неудобны, медленны и часто ломаются.

Chevrolet Bolt заряжается на станции зарядки электромобилей ChargePoint

Уничтожить разъем зарядки электромобиля — не сложнее, чем украсть велосипед. Зарядные станции, как правило, незаметны, спрятаны в тихих уголках торговых центров и муниципальных парковок. Почти все они автономные, поэтому перерезать кабель или отсоединить его от станции не составляет никакого труда.

Вандализм «для нас на первом плане и с начала года он действительно на первом месте», — говорит Энтони Лэмбкин, вице-президент по операциям в Electrify America, которая управляет примерно 1000 зарядных станций в Северной Америке.

В 2024 году вандалы уже перерезали 215 кабелей компании, что на 79 больше, чем годом ранее.

FLO, которая управляет почти 3700 зарядными станциями в Северной Америке, также столкнулась с ростом вандализма в этом году, хотя она утверждает, что большинство повреждений ее кабелей случайны. 7 кабелей быстрой зарядки компании из недавних случаев были повреждены всего за одну неделю.

Уилмер это прочувствовал на себе: в один прекрасный день этим летом воры перерезали несколько проводов на станции недалеко от штаб-квартиры ChargePoint в Кремниевой долине. И по всей сети компании четыре из пяти случаев вандализма связаны с перерезанными проводами.

Камера видеонаблюдения зафиксировала людей, перерезающих кабели зарядки электромобилей на станции Electrify America в Сиэтле

По всей стране руководители зарядных станций говорят, что проблема более выражена в городских центрах, особенно в Лас-Вегасе, Сиэтле и Окленде, Калифорния.

Большинство злоумышленников охотятся за медью. Этот металл является важнейшей артерией в быстрорастущей кровеносной системе общественных зарядных станций, и цены примерно удвоились с момента пика в начале 2020 года. Строительство, гаджеты и укрепление экономики США в целом также стимулируют спрос на медь.

Вандализм, совершаемый ради наживы, часто гораздо лучше организован, чем просто нанесение вреда. Группы воров перерезают все кабели на станции, полностью отключая ее.

Electrify America также наблюдала, как медные провода извлекались не только из ее зарядных устройств, но и из-под земли. У EVgo Inc., которая управляет почти 1000 станций в США, есть записи с камер видеонаблюдения, на которых преступники носят униформу, чтобы выглядеть как работники коммунальных служб или техники.

«В конечном итоге правоохранительные органы должны принять более масштабные меры», — говорит Сара Рафальсон, исполнительный директор по политике EVgo.

Медь подогрета
Цена на медь, важнейший проводник для зарядки электромобилей, выросла примерно вдвое после пика пандемии.

Воровство в больших масштабах может быть единственным способом для воров получить достойную отдачу от «инвестиций». Один кабель медленной зарядки, известный как зарядное устройство уровня 2, содержит около 5 фунтов меди; на данный момент это эквивалентно примерно 21 доллару. Шнур уровня 3 — тот, что можно найти на станциях быстрой зарядки — содержит примерно в два раза больше.

«Финансовое вознаграждение вряд ли оправдывает риск и затраченные усилия», — говорит Трэвис Аллан, главный специалист по юридическим вопросам и связям с общественностью FLO.

Для компаний, занимающихся зарядкой, убытки от краж могут накапливаться как снежный ком: замена кабелей уровня 2 стоит около 700 долларов за штуку, в то время как стоимость быстрозарядных кабелей может достигать 4000 долларов.

Большинство операторов зарядных устройств работают над технологическими решениями, чтобы минимизировать эти расходы, включая автоматизированное наблюдение. Например, зарядные устройства FLO оснащены 200 различными датчиками, включая тот, который может обнаружить перерезанный кабель. Но практически невозможно автоматически отследить каждый вид и случай нанесения ущерба.

«Очень сложно установить сигнализацию на распыление краски из баллончика», — комметирует Ян Бенуа, старший директор по зарядным операциям в FLO.

Камеры и другие виды проактивного мониторинга также могут быть непомерно дорогими и вызывать проблемы с конфиденциальностью. FLO тестирует новые зарядные устройства с камерой внутри — как в банкомате — но планирует активировать камеры только в районах с высоким уровнем вандализма.

Electrify America теперь имеет камеры примерно на 100 своих станциях и устанавливает динамики, которые, по сути, будут кричать на потенциальных воров.

Зарядное устройство для электромобилей PlugNYC FLO возле Центрального парка в Нью-Йорке

ChargePoint опирается на водителей как на свою первую линию обороны. В прошлом месяце приложение компании начало предлагать пользователям отмечать взломанные станции, предлагая им классифицировать проблему и прислать фотографию. Уилмер говорит, что нововведение поможет компании быстрее выявлять и ремонтировать поврежденные вандалами зарядные станции, в идеале менее чем за день.

«Мы вложили массу средств в эту сферу», — говорит он, добавляя, что компания больше сосредоточена на поддержании бесперебойной работы зарядных станций для водителей, чем на снижении затрат на ремонт.

В своей лаборатории в Сан-Хосе ChargePoint также изучает, как вандалы выполняют свои задачи, и что можно сделать, чтобы усложнить их. Инженеры Уилмера прочесывают YouTube в поисках видеороликов, где воры взламывают велосипедные замки — процесс, мало чем отличающийся от кражи кабеля, — и ChargePoint входит в число компаний, которые спешат разработать неразрезаемый антивандальный кабель.

Это сложнее, чем кажется: прочная оболочка могла бы помочь, но она также делает шнур более тяжелым, менее пластичным и хуже охлаждаемым.

Короче говоря, на данный момент преимущество — за вандалами.

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР
Реклама
Реклама
ООО СПЕЦМОНТАЖКОМПЛЕКТ
Реклама
Реклама
ООО ТД УНКОМТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
ООО ПРАЙМ ТАЙМ ГРУПП
Реклама
Реклама
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф
Реклама
Реклама
ООО НПП ТЕРМОТЕХ
Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО