- Главная страница
- Статьи
- Запад страхует российскую нефть, несмотря на риск нарушения ценового потолка
Запад страхует российскую нефть, несмотря на риск нарушения ценового потолка
Эксклюзив Reuters: западные страховщики обеспечивают покрытие российской нефти, несмотря на опасения по поводу нарушения ценового потолка. О том, как истинные джентльмены верят друг другу на слово. Перевод материала на русский язык.
Группа западных страховщиков продолжила предоставлять страховое покрытие танкерам, перевозящим российскую сырую нефть, после того, как многие игроки рынка вышли из сотрудничества из-за опасений нарушить правила ценового ограничения стран G7, свидетельствуют данные трейдеров и грузоотправителей.
Данные, с которыми ознакомилось агентство Reuters, показали, что пять страховщиков, включая American Club, West of England со штаб-квартирой в Люксембурге и норвежскую Gard, предоставили страховое покрытие для 10 танкеров, которые в этом году отправились из России в Азию.
American Club и West of England застраховали два судна — Gioiosa и Orion I, — которые совершили аналогичные рейсы в начале 2024 года.
Оба судна приняли на борт сырую нефть «Роснефти». Данные свидетельствуют о том, что судно прошло через российскую Балтику и направилось в Китай.
American Club заявил, что судно, плававшее под флагом Панамы, было в его списке прикрытия. West of England не стал комментировать конкретные танкеры.
Норвежская компания Gard, которая, как показывают данные, страховала отдельное судно, также отказалась предоставить конкретику.
Три некоммерческих общества взаимного страхования, которые страхуют суда от загрязнения нефтью, травм и гибели людей, утверждают, что предоставляют услуги своим членам.
Объем текущих резервов западных страховщиков на покрытие конкретных российских нефтяных сделок не раскрывается с начала 2022 года.
Ценовое ограничение, введенное G7 и их союзниками, позволяет западным страховщикам и судам участвовать в торговле российской нефтью только в том случае, если нефть продается по цене ниже 60 долларов за баррель.
Многие из тех страховщиков, кто вышел из сотрудничества, заявили, что делают это, потому что не могут быть уверены в цене нефти, перевозимой застрахованными ими судами.
По данным LSEG, Россия, запретившая своим компаниям соблюдать ценовой лимит, в этом году продавала свою флагманскую нефть марки Urals в портах Балтики в среднем по 69,4 доллара за баррель, что значительно превышает установленный ценовой лимит.
От страховщиков и судовладельцев не требуется проводить расследование в отношении цен. Вместо этого западные правоохранительные органы, включая Министерство финансов США, требуют, чтобы страховые компании запрашивали у сторон, которые покупают и продают сырую нефть, так называемые подтверждения того, что нефть перешла из рук в руки по цене ниже установленного предела.
«Недостаточные» меры
Международная группа (IG) клубов взаимного страхования, которая страхует 90% мирового флота, заявила в апреле, что процесс подтверждения несовершенен и подвергает своих членов риску нарушения ценового лимита.
Генеральный директор не ответил на просьбу прокомментировать риски, связанные с этой историей.
Страховщики, названные Reuters, отдельно заявили, что они полагаются на письма-подтверждения от участников сделки о том, что вся торговая цепочка была законной и соответствовала западным санкциям. Reuters не удалось связаться ни с одной из сторон, поскольку их имена не разглашаются из-за коммерческой тайны.
Американский клуб, входящий в IG, заявил, что не имел прямого доступа к информации о ценах при предоставлении покрытия для танкера Gioiosa.
Gard заявила, что полагается на подтверждение соблюдения ценового потолка и также проверяет дополнительные источники данных и информации. Обе компании направили дополнительные вопросы по ценовому потолку в IG.
По результатам расследования Reuters, основанного на данных судоходства и торговли, другими страховщиками российской нефти являются Maritime Mutual из Новой Зеландии и член IG London P&I Club.
Maritime Mutual и London P&I не ответили на просьбу прокомментировать потенциальные риски.
Однако Maritime Mutual, не входящая в группу IG, предоставила агентству Reuters копию своего полиса страхования российской нефти и пустой бланк подтверждающего письма, в котором указано, что страховое покрытие будет отозвано, если поставка нарушит ценовой потолок.
В письме компании, претендующей на страховое покрытие (обычно это фрахтователь или грузоотправитель), предлагается сообщить своему страховщику название судна, порт и дату погрузки и выгрузки.
В нем фрахтователю предлагается подтвердить, что отгрузка соответствует установленному ценовому пределу, но не требуется каким-либо образом подтверждать уплаченную цену.
West также сообщил агентству Reuters, что режим ценового потолка рассматривает судовладельцев и страховщиков как косвенных участников транзакций, известных как «третий уровень», поэтому они не обязаны проверять цены.
«Фрахтователь/трейдер никогда не разгласит эту (ценовую) информацию и не разгласит свою маржу», — заявил Тони Полсон, глава азиатского подразделения и корпоративный директор West, в подкасте Lloyd's List в прошлом месяце.
Компании Gard, West P&I и American Club заявили, что прекратят страховое покрытие, если появится информация о том, что подтверждение было недостоверным, а цена на самом деле превысила ценовой потолок.
Источник: Reuters
Новости
Компании на карте
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...