Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начал выпускать автомобили под собственным брендом XCITE

30.01.2024
Главные события

Ожидается, что первым автомобилем Xcite станет китайский Cherry Tiggo 7 Pro. Но его же уже и так продают в России? Разбирался BFM.ru.

Завод — дочернее предприятие АвтоВАЗа, которое теперь называется «Автозавод Санкт-Петербург». Не так давно публике был представлен логотип нового бренда XCITE. Бренд, согласно своему названию, «призван вдохновлять владельцев наслаждаться жизнью в кругу семьи и друзей», сообщил автозавод в пресс-релизе. А теперь пресс-служба завода сообщает, что на предприятии уже собрана первая партия из нескольких тысяч автомобилей.

Производство ведётся «в сотрудничестве с международными партнерами». Официальных подробностей о том, кто эти партнеры и каким будет модельный ряд, нет.

Но есть неофициальные данные. Ожидается, что первым автомобилем с шильдиком XCITE станет уже хорошо известный российскому рынку китайский Cherry Tiggo 7 Pro.  По данным Telegram-канала «Автопоток», компания согласилась на партнерство с АвтоВАЗом на условиях неразглашения.

Но возникает вопрос: зачем кому-то понадобилось создавать новый бренд, если Cherry Tiggo 7 Pro уже все знают? Такова маркетинговая политика самой компании Cherry. Она уже наплодила множество суббрендов, чтобы продавать по большому счету одну и ту же машину разным потребительским группам. Тот же самый Cherry Tiggo внутри россиянам продают в обличии Exeed, OMODA, Jetour, JAECOO и т.д. А внешне они отличаются сильно.

Отличаются и цены. И теперь в семейство суббрендов может добавиться еще один. Спрос на XCITE, по словам экспертов, будет зависеть от внешнего вида и цены. Если он будет стоить тысяч на 200-300 дешевле базы, т.е. Cherry Tiggo 7 Pro, то дела у этого бренда могут пойти заметно лучше, чем у «Москвича». Этот эксперимент эксперты признают неудачным. Машины расходятся по каршерингам, таксопаркам, полиции и Росгвардии, но вот в рознице «Москвичи» продаются плохо. В случае с обрусевшей версией Cherry Tiggo 7 Pro шансов на успех больше.

Сейчас на рынке самые разные мнения — от скептических до восторженных.

Проводит параллели и оценивает перспективы новой модели автоэксперт Алексей Слащев:

«Это, в общем-то, очень конкурентная будет борьба. Жалко, что это, к сожалению, не наши разработки, без наших российских технологий. Мы по-прежнему продолжаем повторять аналоги, сейчас вот Chery Tiggo и «АвтоВАЗ».

Но почему нет, это же прекрасно, что новый автомобиль. Посмотрите, по большому счету мы сейчас идем по проторенной дорожке, по которой когда-то шел китайский автопром.

Ведь мы все, автомобильные журналисты, на всех международных салонах всегда наблюдали, как инженеры китайские лазили под машинами и замеряли буквально с микрометрами и с рулетками. Сейчас нам не нужно ничего этого делать, мы просто берем и покупаем технологии.

Насколько это выгодно рынку, скажет рынок или владельцы этих больших компаний: наверное, выгодно. А Россия получит еще один автомобиль, на котором будет написан, к сожалению, непонятный логотип, но будет «сделано в России», и это будет прекрасно. А самое главное, что, если у Chery Tiggo российской сборки будет ниже цена, это еще одно конкурентное преимущество. А то, как их продавать, это, в общем-то, не проблема.

Посмотрите, кто сейчас владеет всеми «Москвичами»: охранные структуры, полиция, то есть рынок для этих машин есть. Своего придуманного в этих авто, конечно же, нет, потому что мы давно уже ничего не производим. А то, что это будет производиться на наших заводах по патентам и по лицензиям, да, конечно, будет. У нас просто заводов по большому счету не осталось. Поверьте, пройдет каких-то два-три года, и мы будем производить сами всю электронику. Вспомните, как все боялись, что у нас все лифты остановятся, и ничего страшного».

Раскрыть подробности о первой модели под новым брендом завод планирует в конце февраля. По данным ТАСС, продажи машин на российском рынке стартуют весной этого года.

Активы «Автозавода Санкт-Петербург», на котором теперь планируется выпускать машины бренда Xcite, в прошлом принадлежали Nissan. В ноябре 2022 года российские активы Nissan продали ФГУП «НАМИ», подконтрольному Минпромторгу. Те в свою очередь передали все «АвтоВАЗу», который получил 98% акций.

Источник: BFM.ru

Реклама
Реклама
ФКП ПЕРМСКИЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
АО ЭНЕРГОМЕРА
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
АО МК ЦЭТИ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
АО АТЛАНТИКТРАНСГАЗСИСТЕМА
Реклама
Реклама
АО МК ЦЭТИ
Реклама
Реклама
АО ЭНЕРГОМЕРА