- Главная страница
- Новости
- Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начал выпускать автомобили под собственным брендом XCITE
Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начал выпускать автомобили под собственным брендом XCITE
![img](assets/cache/images/company/22-230x140-3cf.jpg)
![img](assets/cache/images/company/9-230x140-620.jpg)
![img](assets/cache/images/company/11%283%29-230x140-dbe.jpg)
![img](assets/cache/images/news/2024_01/9-1000x600-de2.jpg)
Ожидается, что первым автомобилем Xcite станет китайский Cherry Tiggo 7 Pro. Но его же уже и так продают в России? Разбирался BFM.ru.
Завод — дочернее предприятие АвтоВАЗа, которое теперь называется «Автозавод Санкт-Петербург». Не так давно публике был представлен логотип нового бренда XCITE. Бренд, согласно своему названию, «призван вдохновлять владельцев наслаждаться жизнью в кругу семьи и друзей», сообщил автозавод в пресс-релизе. А теперь пресс-служба завода сообщает, что на предприятии уже собрана первая партия из нескольких тысяч автомобилей.
Производство ведётся «в сотрудничестве с международными партнерами». Официальных подробностей о том, кто эти партнеры и каким будет модельный ряд, нет.
Но есть неофициальные данные. Ожидается, что первым автомобилем с шильдиком XCITE станет уже хорошо известный российскому рынку китайский Cherry Tiggo 7 Pro. По данным Telegram-канала «Автопоток», компания согласилась на партнерство с АвтоВАЗом на условиях неразглашения.
Но возникает вопрос: зачем кому-то понадобилось создавать новый бренд, если Cherry Tiggo 7 Pro уже все знают? Такова маркетинговая политика самой компании Cherry. Она уже наплодила множество суббрендов, чтобы продавать по большому счету одну и ту же машину разным потребительским группам. Тот же самый Cherry Tiggo внутри россиянам продают в обличии Exeed, OMODA, Jetour, JAECOO и т.д. А внешне они отличаются сильно.
Отличаются и цены. И теперь в семейство суббрендов может добавиться еще один. Спрос на XCITE, по словам экспертов, будет зависеть от внешнего вида и цены. Если он будет стоить тысяч на 200-300 дешевле базы, т.е. Cherry Tiggo 7 Pro, то дела у этого бренда могут пойти заметно лучше, чем у «Москвича». Этот эксперимент эксперты признают неудачным. Машины расходятся по каршерингам, таксопаркам, полиции и Росгвардии, но вот в рознице «Москвичи» продаются плохо. В случае с обрусевшей версией Cherry Tiggo 7 Pro шансов на успех больше.
Сейчас на рынке самые разные мнения — от скептических до восторженных.
Проводит параллели и оценивает перспективы новой модели автоэксперт Алексей Слащев:
«Это, в общем-то, очень конкурентная будет борьба. Жалко, что это, к сожалению, не наши разработки, без наших российских технологий. Мы по-прежнему продолжаем повторять аналоги, сейчас вот Chery Tiggo и «АвтоВАЗ».
Но почему нет, это же прекрасно, что новый автомобиль. Посмотрите, по большому счету мы сейчас идем по проторенной дорожке, по которой когда-то шел китайский автопром.
Ведь мы все, автомобильные журналисты, на всех международных салонах всегда наблюдали, как инженеры китайские лазили под машинами и замеряли буквально с микрометрами и с рулетками. Сейчас нам не нужно ничего этого делать, мы просто берем и покупаем технологии.
Насколько это выгодно рынку, скажет рынок или владельцы этих больших компаний: наверное, выгодно. А Россия получит еще один автомобиль, на котором будет написан, к сожалению, непонятный логотип, но будет «сделано в России», и это будет прекрасно. А самое главное, что, если у Chery Tiggo российской сборки будет ниже цена, это еще одно конкурентное преимущество. А то, как их продавать, это, в общем-то, не проблема.
Посмотрите, кто сейчас владеет всеми «Москвичами»: охранные структуры, полиция, то есть рынок для этих машин есть. Своего придуманного в этих авто, конечно же, нет, потому что мы давно уже ничего не производим. А то, что это будет производиться на наших заводах по патентам и по лицензиям, да, конечно, будет. У нас просто заводов по большому счету не осталось. Поверьте, пройдет каких-то два-три года, и мы будем производить сами всю электронику. Вспомните, как все боялись, что у нас все лифты остановятся, и ничего страшного».
Раскрыть подробности о первой модели под новым брендом завод планирует в конце февраля. По данным ТАСС, продажи машин на российском рынке стартуют весной этого года.
Активы «Автозавода Санкт-Петербург», на котором теперь планируется выпускать машины бренда Xcite, в прошлом принадлежали Nissan. В ноябре 2022 года российские активы Nissan продали ФГУП «НАМИ», подконтрольному Минпромторгу. Те в свою очередь передали все «АвтоВАЗу», который получил 98% акций.
Источник: BFM.ru
![](/css/loader.gif)
Новости
Компании на карте
![img](img/aside-map.jpg)
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...