- Главная страница
- Статьи
- Дания ищет способы остановить российский теневой флот
Дания ищет способы остановить российский теневой флот
![img](assets/cache/images/company/333-230x140-1d8.jpg)
![img](assets/cache/images/company/555-230x140-2b0.jpg)
![img](assets/cache/images/company/innoformula/products/5-230x140-071.jpg)
![img](assets/cache/images/news/2024_06/12-1000x600-cda.jpg)
Дания заявила, что рассматривает варианты, как помешать так называемому теневому флоту танкеров перевозить российскую нефть через Балтийское море. Это вызвало резкую реакцию со стороны российских дипломатов. Перевод материала Reuters на русский язык.
Россия отправляет около трети своего морского экспорта нефти, или 1,5% мировых поставок, через датские проливы, которые служат воротами в Балтийское море, поэтому любая попытка остановить поставки может привести к росту цен на нефть и ударить по финансам Кремля.
С тех пор как западные страны ввели ценовой потолок на российскую нефть в попытке ограничить доходы России, она полагается на флот часто не самых свежих танкеров, приписанных и застрахованных за пределами Запада.
Дания собрала группу стран-союзников для проработки мер, направленных против этого флота, сообщил Reuters министр иностранных дел Ларс Локке Расмуссен. Он не уточнил, какие конкретно меры рассматриваются.
«Существует широкий консенсус в отношении того, что теневой флот является международной проблемой и что необходимы решения на международном уровне, — прокомментировал Расмуссен. — Важно, чтобы любые новые меры могли быть реализованы на практике и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права».
По словам министра, в переговорах участвовали другие страны Балтийского моря и члены Европейского Союза.
Введение ограничений на проход судов через проливы было бы неприемлемо, заявил Reuters посол России в Дании Владимир Барбин.
«Угрозу безопасности судоходства и морской среды в Балтийском море представляют не танкеры с российской нефтью, а санкции, введенные Западом против России, — заявил Барбин. — Об этом должна подумать коалиция государств, созданная по инициативе Дании», — добавил он.
Беспрепятственный проход судов через датские воды был гарантирован Копенгагенским договором 1857 года, который остается действительным и юридически обязательным, сообщил посол.
Дания обеспокоена тем, что старые танкеры, перевозящие нефть через ее проливы, представляют потенциальную опасность для окружающей среды.
Источник: Reuters
![](/css/loader.gif)
Новости
![Закупка и запрос технико-коммерческого предложения от ООО «Инженерные Системы» на 5 июля 2024 года](assets/cache/images/news/2022_02_24/kartinka_komp_iskl_big-1000x600-e76-128x128-1a6.jpg)
Компании на карте
![img](img/aside-map.jpg)
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...