- Главная страница
- Новости
- Флотилия судов с дизельным топливом направляется в Европу для преодоления энергетического кризиса
Флотилия судов с дизельным топливом направляется в Европу для преодоления энергетического кризиса




Флот судов, перевозящих дизельное топливо, одно из самых важных видов топлива в мире, направляется на европейские рынки, столкнувшиеся с угрозами энергетической безопасности из-за высоких температур, резкого роста цен на газ и сокращения поставок из России. Полная версия материала Bloomberg на русском языке.
По предварительным данным Vortexa, в августе пять судов, перевозящих около 3 миллионов баррелей, готовы отправиться из Азии в Европу. Это максимальный показатель за пять месяцев в пересчете на баррель в сутки. Поставки с Ближнего Востока в Европу также будут расширяться.
Объемы перевозок дизеля
Азиатские нефтеперерабатывающие заводы собираются направить большое количество дизельного топлива в испытывающую энергетический голод Европу
По словам трейдеров, растущие потоки дизельного топлива, используемого в промышленности, на транспорте и в энергетике, в Европу являются результатом рыночных диспропорций, вызванных более высокими ценами в хабах Амстердама, Роттердама и Антверпена (ARA) по сравнению с Азией. Они добавили, что избытку предложения в Азии также способствовали экономический спад в Китае и сезонное затишье спроса в Индии.
Европа борется с исторической засухой, вызвавшей падение уровня воды в реке Рейн. Водный путь, который соединяет нефтяные резервуары в узле ARA с потребителями во внутренней Европе, в настоящее время непроходим для большинства барж, что создает узкое место в поставках, что может привести к истощению их запасов, которые необходимо пополнять перед зимой.
Страны, включая Швецию и Германию, предупредили о росте потребления нефти в попытке заменить дорогой газ, в то время как регион закупает больше угля со всего мира. Однако до сих пор неясно, насколько сильно спрос в Европе восстановится в конце года из-за замедления экономики региона.
Арбитраж Восток-Запад
Дизелю, который будет загружаться из Индии и Северной Азии в августе, требуется почти месяц, чтобы добраться до Европы, прибыв к месту назначения как раз к концу лета. Среди судов на так называемом арбитражном маршруте в Европу есть и такие крупные суда, как Suezmaxes, которые могут перевозить до 1 миллиона баррелей нефти.
«Трейдеры пользуются возможностью экономии за счет масштаба, чтобы сделать арбитраж между Востоком и Западом работоспособным, загружая свои партии на эти более крупные танкеры», — сказала Серена Хуанг, ведущий азиатский аналитик Vortexa.
Прогнозируется, что переход с газа на нефть в этом году резко возрастет, поскольку Международное энергетическое агентство повысило свой прогноз роста мирового спроса на нефть на 380 000 баррелей в день в ожидании того, что промышленность и производители электроэнергии перейдут на другие виды топлива. Агентство заявило, что дополнительный спрос, вызвавший пересмотр, «подавляюще сконцентрирован» на Ближнем Востоке и в Европе. Его «бычий» взгляд поддержал Goldman Sachs Group Inc.
Кроме того, риск перебоев с поставками российского газа и опасения по поводу энергетической безопасности должны стимулировать увеличение запасов дизельного топлива. В этом году европейский ориентир на газ почти утроился, превысив 18-процентный рост цен на нефть за тот же период.
Между тем, азиатские нефтеперерабатывающие заводы, как ожидается, будут производить на 215 000 баррелей дизельного топлива в день больше, чем требуется региону, в то время как поставки с Ближнего Востока также растут, по словам Дж. И. Лима, аналитика S&P Global Commodity Insights.
Новые мощности НПЗ на Ближнем Востоке «означают изменение баланса спроса и предложения дизельного топлива на востоке Суэца, а это означает, что структурный арбитраж может открываться чаще и дольше», — сказал Кевин Райт, аналитик Kpler. По его словам, потоки дизельного топлива из Азии в Европу, вероятно, вырастут в течение оставшейся части третьего квартала.
Источник: Bloomberg

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...