Портал работает в тестовом режиме. При обнаружении ошибок просьба сообщать на почту feedback@ngee.ru
Большой Баннер

«Газпром нефть» завершила строительство первого в России бункеровщика судов природным газом

12.08.2021
Главные события

Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. На финальном этапе строительства «Дмитрий Менделеев» прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ*. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.

Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship* в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. „Газпром нефть“ успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе».
Анатолий Чернер Заместитель Председателя Правления «Газпром нефти»

Судно длинной 100 метров и шириной 19 метров, сможет перевозить до 5800 м³ и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL** и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

Справка

Сжиженный природный газ (СПГ) — преимущественно метан, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C. При этой температуре объем природного газа уменьшается в 600 раз, что создает удобство хранения и транспортировки. СПГ все чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам жидкого топлива благодаря своей экологичности и экономичности.

*Ship-to-ship — способ заправки судов топливом с борта специализированного судна-бункеровщика. Технология позволяет производить бункеровку судов у причала или на рейде в порту.

** MARPOL — международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.

12 августа /ПАО Газпром/

МЧС России подняло флаг на очередном катере спецназначения разработки и производства КМЗ

12.08.2021
Новости компаний
ООО "ДИЗЕЛЬЗИПСЕРВИС"

Кингисеппский машиностроительный завод продолжает серийную постройку катеров специального назначения РПК-640 проекта 04430. Очередное судно этого типа отправилось на службу в МЧС России.

К настоящему времени РПК-640 от КМЗ поставлены в региональные подразделения ГУ МЧС России в Петрозаводске, Кургане, Липецке, Воронеже, Мурманске и Костроме. Всего законтрактовано порядка 30 катеров данного проекта.

Как рассказал руководитель проекта на КМЗ Александр Мазуров, новые современные катера РПК-640 способны выполнять задачи в самых экстремальных ситуациях.

По его словам, в дополнение к специальному поисковому оборудованию и улучшенной системе навигации создатели катера добились «максимальных показателей в скорости, что подчёркивает способность Кингисеппского машиностроительного завода создавать не только надежные, но и скоростные катера».

Мазуров подчеркнул, что для производства корпусов РПК-640 используется специальный сплав, который обеспечивает высокую прочность и выдающиеся характеристики в различны условиях эксплуатации.

СПРАВКА:

РПК-640, катер проекта 04430, разработан в специальном конструкторском бюро Кингисеппского машиностроительного завода (СКБ-1). Главный конструктор — Дмитрий Бабин. Судно предназначено для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий.

«Роснефть» выпустила арктическое дизельное топливо на основе собственного уникального катализатора

11.08.2021
Новости ПАО Газпром и лидеров ТЭК

Специалисты научного института «РН-ЦИР» и Ангарского завода катализаторов и органического синтеза (входят в периметр НК «Роснефть») выпустили первую партию дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Два вида топлива - зимнее и арктическое - произведены с использованием каталитической системы, содержащей уникальный сероустойчивый катализатор изодепарафинизации на основе благородных металлов, который был разработан в «РН-ЦИР».

Развитие технологического потенциала – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

Каталитическая система с сероустойчивым катализатором «РН-ЦИР» позволяет совместить процессы гидроочистки и изодепарафинизации прямогонных дизельных фракций в одном реакторе, что значительно сокращает капитальные и эксплуатационные затраты. На сегодняшний день аналогичный катализатор предлагается только одной компанией в мире, что обуславливает высокую степень зависимости нашей страны от зарубежного поставщика.

Действующая программа инновационного развития НК «Роснефть» направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов. Одной из главных задач программы является переход нефтеперерабатывающих заводов Компании на использование высокоэффективных катализаторов собственного производства, что позволяет избежать рисков зависимости от поставок зарубежной продукции. В периметре НК «Роснефть» катализаторы производятся на заводах в Ангарске, Новокуйбышевске и Стерлитамаке.

Справка:

Объединённый центр исследований и разработок («РН-ЦИР») – научный институт ПАО «НК «Роснефть», занимается прикладными разработками в области нефтепереработки. «РН-ЦИР» полностью соответствует мировым стандартам, предъявляемым к R&D (исследования и разработки) центрам крупных промышленных компаний.

Ангарский завод катализаторов и органического синтеза (АЗКиОС) выпускает более 50 различных катализаторов процессов нефтепереработки и нефтехимии, в том числе риформинга бензина, катализаторов для производства топлив специального назначения, производства водорода, метанола, а также ряд осушителей и сорбентов.

На АЗКиОС продолжается строительство установки по производству современнных платиносодержащих катализаторов риформинга и изомеризации бензина. Ввод установки мощностью 600 т в год позволит в 2022 году не только повысить качество вырабатываемых катализаторов риформинга и изомеризации, но и сократить потери платины, повысить надежность и безопасность производства, а также в значительной мере обеспечить потребности всех НПЗ России в современных катализаторах данного типа.

11 августа 2021 /ПАО «НК «Роснефть»/