Портал работает в тестовом режиме. При обнаружении ошибок просьба сообщать на почту feedback@ngee.ru
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

"Газпром" попросил Путина увеличить субсидии на развитие в РФ газомоторного транспорта

14.09.2021
Главные события

"Газпром" попросил президента РФ Владимира Путина об увеличении субсидий, стимулирующих перевод автотранспорта на газомоторное топливо, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующее письмо главы совета директоров компании Виктора Зубкова.

Как отмечает издание, в письме президенту от 3 сентября Зубков предложил увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство. Президент согласился с предложениями, в Минэнерго их также поддержали.

В "Газпроме" подтвердили отправку письма, отметив, что "реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг". В пресс-службе правительства сообщили, что вопрос пока прорабатывается. Согласно предложениям Зубкова, расходы на переоборудование транспорта нужно увеличить вдвое, до 1,4 млрд руб. в год.

Также в письме предлагается уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ). Сейчас на автобус большого класса на КПГ субсидия составляет 1,19 млн руб., на СПГ - 3,4 млн руб. "при сопоставимой стоимости, что уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве", пишет газета, ссылаясь на письмо. Общий объем субсидий по данному направлению на текущий год - 3,3 млрд руб. Участники рынка отмечают, что он уже в целом исчерпан, но лимиты еще есть.

Кроме того, в письме Зубкова говорится, что переводу автотранспорта на газ в РФ препятствуют административные барьеры. В частности, отмечается, что с июля действие ГОСТ 33670-2015 распространилось "на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств", в результате чего для установки ГБО теперь обязательна проверка безопасности непосредственно в испытательной лаборатории.

14 сентября 2021 /ИНТЕРФАКС/

Минфин хочет от металлургов 5% выручки

14.09.2021
Главные события

Налог на добычу для металлургических компаний может вырасти примерно втрое, до 3–5% от их выручки. Такой ориентир содержится в обновленном проекте основных направлений налоговой и бюджетной политики, подготовленном Минфином. По мнению аналитиков, при таком варианте налоговая нагрузка на отрасль может увеличиться на 100 млрд руб. в год. Министерство объясняет необходимость роста НДПИ тем, что компании в последние годы слишком много зарабатывают и слишком мало инвестируют.

Как выяснил “Ъ”, Минфин в пакете документов в рамках планирования бюджета на 2022 год обозначил предложения по росту НДПИ для металлургических компаний. В проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов», с которым ознакомился “Ъ”, сказано, что в мировой практике уровень изъятия горной ренты при добыче твердых полезных ископаемых составляет 3–5% от их выручки, тогда как в России не превышает 1–2%. В Минфине не дали комментариев.

Рост цен на металлы в этом году уже побудил правительство ввести экспортные пошлины. Предполагается, что с 2022 года их заменят гибким НДПИ, размер которого будет зависеть от мировых цен на сырье.
Сейчас твердые полезные ископаемые, кроме алмазов и драгметаллов, облагаются в РФ по фиксированной ставке НДПИ. В 2020 году она была повышена в 3,5 раза, бюджет получил дополнительно 56 млрд руб. в год.

Источник “Ъ”, близкий к правительству, говорит, что поправки к Налоговому кодексу о росте НДПИ сейчас активно обсуждаются и могут быть внесены 20 сентября. Собеседник “Ъ” утверждает, что речь идет о росте коэффициента к ставке НДПИ с 3,5 до 10. То есть налог увеличится примерно втрое, что соответствует уровням, обозначенным Минфином в «Основных направлениях».

В документе Минфин называет рост НДПИ на руды «повышением справедливости распределения природной ренты».
Министерство отмечает, что даже в период невысокой мировой ценовой конъюнктуры в 2014–2019 годах в ненефтегазовом ресурсном секторе формировался высокий уровень рентного дохода. За последние десять лет операционный денежный поток составил 13 трлн руб., а капиталовложения — 5 трлн руб., подчеркивают в министерстве, акционеры компаний сектора получили 6 трлн руб. дивидендов. Распределение ренты в пользу бюджета низкое — 1–10% против 50–70% в нефтяном секторе,— и с ростом мировых цен этот дисбаланс только усиливается, говорится в документе.

Источники “Ъ” среди металлургов утверждают, что дополнительные изъятия обсуждались только на случай роста цен. «Иными словами, механизм должен предусматривать повышение в случае роста цен и снижение в случае резкого падения, которое мы видели не раз»,— подчеркивает один из них. Кроме того, нужны исключения для сложных месторождений, так как увеличение НДПИ сделает их убыточными, говорит собеседник “Ъ”, «надо считать, не сделает ли повышение НДПИ выгодным импорт». По его мнению, изменения должны обсуждаться с бизнесом, другая ситуация «не способствует доверию».

В «Русале» заявили “Ъ”, что в России ввиду геологических особенностей нет месторождений дешевых бокситов. Например, себестоимость добычи на Североуральском бокситовом руднике в десять раз выше стоимости африканского сырья. «С 2021 года НДПИ уже был увеличен в 3,5 раза. Дальнейшее повышение может сделать добычу бокситов в РФ в принципе неконкурентной в сравнении с любой импортной альтернативой»,— уверяют в компании. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что в цветной металлургии уровень изъятия и так находится на уровне мировых компаний, только в черной он составляет 1–2%.

Аналитики «ВТБ Капитала» полагают, что с высокой вероятностью правительство введет ставку НДПИ для цветных и черных металлов, аналогичную таковой для драгоценных металлов, то есть 6%. В этом случае сильнее всего из публичных компаний пострадают ГМК «Норильский никель» и «Северсталь», считают там.

Управляющий директор рейтингового агентства НКР Дмитрий Орехов говорит, что в 2020 году бюджет получил 68,3 млрд руб. НДПИ от добычи металлических руд. При росте НДПИ до 3–5% от выручки совокупные отчисления металлургических компаний возрастут до 180–185 млрд руб. По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, потенциальный рост НДПИ больше всего отразится на компаниях, обладающих мощной сырьевой базой,— «Металлоинвесте», «Мечеле», Evraz, «Северстали» и НЛМК.

14 сентября 2021 /Коммерсантъ/

Комментарии
img
14092021_16-55@gpee.ru
1
Ответить
15.09.2021 в 17:45

Оборудование ЗЭТО в проекте энерготранзита для электроснабжения БАМ и Транссиба в Приморье

14.09.2021
Новости компаний
ЗАО "ЗЭТО"
Завод электротехнического оборудования ЗАО "ЗЭТО" продолжает развивать присутствие в проектах электроснабжения Дальнего Востока
В Приморье введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМ и Транссиба. В торжественной церемонии приняли участие Министр энергетики России Николай Шульгинов, Генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин, Заместитель председателя Правительства Приморского края Елена Пархоменко. Протяженность нового транзита 220 кВ «Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная» составляет 250 км. Помимо строительства линии, проведено расширение открытых распределительных устройств двух ключевых звеньев транзита – подстанций 220 кВ «Лесозаводск» и «Спасск».
Оборудование ЗАО "ЗЭТО", примененное в проекте энерготранзита:
  • ПС 220 кВ "Лесозаводск" – разъединители и шинные опоры 220 кВ и 35 кВ;
  • ПС 220 кВ "Спасск" – трансформаторы тока и шинные опоры 220 кВ;
  • ПС 500кВ "Дальневосточная" – разъединители 500 и 220 кВ.
Поставляемая продукция ЗАО «ЗЭТО» входит в перечень первичного оборудования, материалов и систем, допущенных к применению на объектах ПАО «Россети» и рекомендованных для применения на объектах ДЗО ПАО «Россети».
Для развития Дальнего Востока энерготранзит увеличивает пропускную способность сети юга Приморского края, обеспечивает мощностью объекты Восточного полигона РЖД, позволяет оптимизировать схему электроснабжения нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
ЗАО «ЗЭТО» ведет активную деятельность по развитию присутствия на Дальнем Востоке РФ, уделяя пристальное внимание производству современного высоковольтного оборудования для энергетики региона. Сегодня завод наравне конкурирует с ведущими международными брендами, имеющими интерес в регионе, а сервисная и инжиниринговая поддержка специалистов - 24/7 даёт клиентам уверенность в защищенности критической энергетической инфраструктуры от внешних рисков изменения мировой конъюнктуры.
Комментарии
img
untitledrev@gmail.com
test 21
Ответить
16.09.2021 в 17:42