- Главная страница
- Новости
- Отказ Китая и Индии от покупки фьючерсов российской нефти — комментарий эксперта
Отказ Китая и Индии от покупки фьючерсов российской нефти — комментарий эксперта




Это произошло на фоне роста на несколько миллионов долларов ставки фрахта по маршруту в Китай для судов, свободных от санкций США. Возможен ли полный отказ от российской нефти? Мнение эксперта для Business FM.
Китай и Индия приостановили закупку российской нефти с поставкой в марте, пишет Reuters. После введения санкций США против российского энергетического сектора стоимость фрахта танкеров, не попавших под ограничения, выросла «на несколько миллионов долларов». Премия российской сырой нефти ESPO выросла на 3-5 долларов за баррель по сравнению с маркой ICE Brent.
Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corp сообщила агентству, что столкнулась с сокращением импорта российской нефти в этом финансовом году, который заканчивается в марте. По словам финансового директора, доля нефти из РФ в закупках компании упала с 30% до 25%.
При этом страны не откажутся от нефти от своего крупнейшего поставщика, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. Но поторговаться могут, отмечает он.
Игорь Юшков, ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности:
«В данный момент как раз таки физическое сокращение не происходит. Сразу же после 10 января несколько танкеров остановились в акватории Индии и не заходили в порт для разгрузки, но позже они все-таки начали разгрузку, потому что индийские компании получили разъяснение к санкциям (это стандартная процедура) о том, что те танкеры, которые попали под санкцию, но при этом были загружены до 10 января, могут быть свободно разгружены, и никакой угрозы тут нет.
Более того, даже у российских компаний — производителей нефти — «Сургутнефтегаза» и «Газпромнефти» — можно покупать нефть, завершить все операции с ними фактически до марта. Речь идет о том, что Индия и Китай сейчас приобретают меньше фьючерсов на покупку российской нефти с отгрузкой в марте.
И Индия, и Китай прекрасно понимают, что они могут эту историю с новыми санкциями повернуть в свою пользу. То есть они могут сказать, что это дополнительные риски, что российская нефть вновь токсична, и поэтому дайте дополнительную скидку.
То, что приплетают сюда фрахт, это довольно странно, потому что все, что касается доставки, оплачивает российская сторона. Уж тем более закрепилась подобная практика после 5 декабря 2022 года, когда заработали санкции потолка цены.
Более того, фрахт танкеров поднялся в цене на перевозку любой нефти. И при этом мы не видим, чтобы в Китае отказывались от какой-то нефти нероссийского происхождения, — у Ирака, у Саудовской Аравии, у всех остальных продолжают прекрасно покупать. Но есть, конечно, определенные проблемы с санкциями.
И с танкерами тоже есть особенность. Если раньше в санкционный список у танкера записывали только его название, флаг, под которым он ходит, и собственника, то сейчас записали уникальные индивидуальные номера. Поэтому обойти нынешнюю волну будет сложнее. И логистика может удлиниться, и, конечно, она будет еще и увеличивать стоимость доставки. Но в основном это приведет к снижению рентабельности российского экспорта, а для Индии ничего не изменится.
Но Индия и Китай, конечно, будут пытаться увеличить скидку. Скидка уменьшалась и в 2023-м, и в 24-м году, и к 2025 году, к январю, скидка достигала примерно 10 долларов на каждый баррель. Сейчас стоит ожидать, что она может вернуться опять к району 20 долларов на каждый баррель. Но по мере приспособления рынка она опять будет уменьшаться».
По итогам прошлого года 36% нефтяного импорта Индии и почти пятая часть китайского импорта приходились на Россию. Замглавы министерства нефти и газа Индии Панкадж Джайн сообщал, что в соответствии с новыми санкциями США потребовали разгрузить танкеры с российской нефтью до 27 февраля и оплатить поставки до 12 марта.
Reuters также пишет, что китайские и индийские нефтеперерабатывающие компании начали активно заключать контракты на поставки с других рынков. Главным образом, это ближневосточные страны — Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ.
Источник: BFM

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...