- Главная страница
- Новости
- По инициативе «Газпрома» создан локомотив на сжиженном природном газе, не имеющий аналогов в России
По инициативе «Газпрома» создан локомотив на сжиженном природном газе, не имеющий аналогов в России
![img](assets/cache/images/company/11%283%29-230x140-dbe.jpg)
![img](assets/cache/images/company/pentrimaks/produkts/pentricor-230x140-c4c.jpg)
![img](assets/cache/images/company/333-230x140-1d8.jpg)
![img](assets/cache/images/news/2022_01_10/01.2021-12-30-1000x600-f8d.png)
ООО «Газпромтранс» приняло у завода-изготовителя — АО «Людиновский тепловозостроительный завод» — первый в России маневровый локомотив на сжиженном природном газе (СПГ) — ТЭМГ1. Он создан по инициативе «Газпрома» и не имеет аналогов в России.
В соответствии с техническим заданием «Газпромтранса», локомотив оборудован силовой установкой из двух двигателей общей мощностью 1,12 тыс. л. с. Установка отличается повышенной безопасностью и экономичностью — в зависимости от требуемой мощности используется один или оба двигателя. Цифровая система управления и диагностики контролирует около 1,5 тыс. параметров работы локомотива. Применение природного газа — наиболее экологичного энергоносителя — существенно снижает воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционно используемым дизельным топливом. Криогенные баки вмещают 2,6 тонны СПГ, что позволяет эксплуатировать железнодорожный «тягач» без дозаправки более трех суток. В конце декабря локомотив ТЭМГ1 был сертифицирован ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.
В 2022 году «Газпромтранс» проведет опытно-промышленную эксплуатацию локомотива на железнодорожной линии в Оренбургской области. Его планируется использовать для маневровой работы по подаче и уборке вагонов на станции. Для заправки локомотива на станции Заводская обустроена площадка для автогазозаправщика (КриоПАГЗ). Заправку локомотива СПГ будет осуществлять ООО «Газпром СПГ технологии».
Справка:
ООО «Газпромтранс» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», объединяющее железнодорожные активы в единый технологический комплекс и организующее единую систему вывоза товарной продукции предприятий Группы «Газпром» и нефтегазовых компаний России железнодорожным транспортом. Компания входит в ТОП-20 крупнейших российских операторов подвижного состава. Общий парк вагонов в управлении превышает 30 тыс. единиц. Перевозки осуществляются через сеть филиалов, расположенных на крупных грузообразующих предприятиях ПАО «Газпром».
АО «Людиновский тепловозостроительный завод» входит в машиностроительный холдинг Группы «Синара» — АО «Синара-Транспортные Машины». «Синара-Транспортные Машины» занимается инжинирингом, производством, сервисным обслуживанием железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. В рамках Петербургского международного экономического форума — 2018 ООО «Газпромтранс», АО «Синара-Транспортные машины» и ООО «Торговый дом СТМ» заключили Договор на серийное производство, поставку и обслуживание газомоторных локомотивов под гарантированные объемы поставок будущих лет.
10.01.2022 г. /ПАО «Газпром»/
![](/css/loader.gif)
Новости
Компании на карте
![img](img/aside-map.jpg)
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...