Портал работает в тестовом режиме. При обнаружении ошибок просьба сообщать на почту feedback@ngee.ru
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
  • Главная страница
  • Новости
  • По инициативе «Газпрома» создан локомотив на сжиженном природном газе, не имеющий аналогов в России

По инициативе «Газпрома» создан локомотив на сжиженном природном газе, не имеющий аналогов в России

30.12.2021
Новости ПАО Газпром и лидеров ТЭК

ООО «Газпромтранс» приняло у завода-изготовителя — АО «Людиновский тепловозостроительный завод» — первый в России маневровый локомотив на сжиженном природном газе (СПГ) — ТЭМГ1. Он создан по инициативе «Газпрома» и не имеет аналогов в России.

В соответствии с техническим заданием «Газпромтранса», локомотив оборудован силовой установкой из двух двигателей общей мощностью 1,12 тыс. л. с. Установка отличается повышенной безопасностью и экономичностью — в зависимости от требуемой мощности используется один или оба двигателя. Цифровая система управления и диагностики контролирует около 1,5 тыс. параметров работы локомотива. Применение природного газа — наиболее экологичного энергоносителя — существенно снижает воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционно используемым дизельным топливом. Криогенные баки вмещают 2,6 тонны СПГ, что позволяет эксплуатировать железнодорожный «тягач» без дозаправки более трех суток. В конце декабря локомотив ТЭМГ1 был сертифицирован ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.

В 2022 году «Газпромтранс» проведет опытно-промышленную эксплуатацию локомотива на железнодорожной линии в Оренбургской области. Его планируется использовать для маневровой работы по подаче и уборке вагонов на станции. Для заправки локомотива на станции Заводская обустроена площадка для автогазозаправщика (КриоПАГЗ). Заправку локомотива СПГ будет осуществлять ООО «Газпром СПГ технологии».

Справка:

ООО «Газпромтранс» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», объединяющее железнодорожные активы в единый технологический комплекс и организующее единую систему вывоза товарной продукции предприятий Группы «Газпром» и нефтегазовых компаний России железнодорожным транспортом. Компания входит в ТОП-20 крупнейших российских операторов подвижного состава. Общий парк вагонов в управлении превышает 30 тыс. единиц. Перевозки осуществляются через сеть филиалов, расположенных на крупных грузообразующих предприятиях ПАО «Газпром».

АО «Людиновский тепловозостроительный завод» входит в машиностроительный холдинг Группы «Синара» — АО «Синара-Транспортные Машины». «Синара-Транспортные Машины» занимается инжинирингом, производством, сервисным обслуживанием железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. В рамках Петербургского международного экономического форума — 2018 ООО «Газпромтранс», АО «Синара-Транспортные машины» и ООО «Торговый дом СТМ» заключили Договор на серийное производство, поставку и обслуживание газомоторных локомотивов под гарантированные объемы поставок будущих лет.

10.01.2022 г. /ПАО «Газпром»/

«РН-Уватнефтегаз» ввел в эксплуатацию энергоцентр на Тямкинском месторождении

30.12.2021
Новости ПАО Газпром и лидеров ТЭК

Компания «РН-Уватнефтегаз», которая входит в нефтедобывающий комплекс НК «Роснефть», ввела в эксплуатацию мобильный энергоцентр мощностью 18 МВт для обеспечения растущих потребностей новых объектов Тямкинского месторождения. В качестве топлива в 16 газопоршневых установках электростанции используется попутный нефтяной газ. Ввод энергоцентра позволит рационально использовать дополнительно около 74 тыс. м3 ПНГ в сутки.

Мобильный энергоцентр обеспечивает электроэнергией объекты бурения, нефтедобычи, системы поддержания пластового давления, а также жилой комплекс, введенный в эксплуатацию летом текущего года. Рациональное использование ПНГ для выработки электроэнергии на месторождениях Тямкинского хаба также обеспечивает ГТЭС мощностью 24 МВт.

Строительство энергообъектов на территории месторождений Уватского проекта является одним из ключевых этапов программы по обеспечению надежного энергоснабжения промыслов «РН-Уватнефтегаза», а также сокращению углеродного следа.

Предприятие планирует в среднесрочной перспективе установить дополнительные мобильные энергетические комплексы на Тямкинском, Немчиновском и Усть-Тегусском месторождениях Уватского проекта.

Справка:

Компания «РН-Уватнефтегаз», которая в декабре 2021 года отмечает 20 летний юбилей, занимается разведкой и разработкой группы месторождений, расположенных в Уватском районе Тюменской области и ХМАО-Югре.

В настоящее время в его состав входят 19 лицензионных участков общей площадью более 25 тыс. км2, на территории которых открыто 39 месторождений.

30.12.2021 г. /ПАО «НК «Роснефть»/

Немцы отказались платить "налог" с российского газа в пользу Украины

30.12.2021
Главные события

Читателей издания Der Spiegel возмутила необходимость оплачивать транзит газа через Украину/

МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Немецкое издание Der Spiegel посвятило статью сообщению о готовности российского газопровода "Северный поток — 2" к эксплуатации.

Напомним, что накануне президент России Владимир Путин объявил: трубопровод готов к работе. Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер сообщил о завершении заполнения газом второй нитки "Северного потока — 2". Он отмечал, что первая и вторая нитки находятся под рабочим давлением и полностью готовы к эксплуатации.

При этом Путин заявлял: запуск проекта повлияет на цены на газ в сторону снижения не только для стран Европы, но и для Украины.

В статье Der Spiegel поясняется, что Москва якобы "усиливает давление" на Берлин. Помимо этого издание напоминает: США и Украина очень критично настроены в отношении "спорного" проекта. Киев также опасается потерять доходы от транзита газа по своей территории.

Миллер объявил о заполнении газом второй нитки "Северного потока - 2"
 

В то же время глава МИД Германии Анналена Бербок, пишет Der Spiegel, неоднократно говорила о большой геостратегической роли "Северного потока — 2", но новый немецкий канцлер Олаф Шольц не раз подчеркивал экономическую направленность проекта.

Эта статья вызвала активный отклик немецких читателей в комментариях.

"Я не могу больше слушать нытье о миллиардных потерях Украины от СМИ и политиков. Всю нагрузку по субсидированию государственного бюджета Украины немецкий потребитель оплачивает ценой на газ и частично ценой на электроэнергию… Украина может привести в порядок свой бюджет и, наконец, решить проблему коррупции и перестать взимать "налог на энергию" с российского газа для немецких домохозяйств", — пишет юзер Peter.

"Почему мы несем ответственность за рост транзитных сборов для Украины, когда есть значительно более дешевый транспортный маршрут?" — спрашивает smokiebrandy.

"Кто-нибудь объяснит мне, что Федеральное сетевое агентство изучает в течение шести месяцев. Газопровод был построен с разрешением. Тут у меня есть догадка", — добавляет пользователь oldy.

"Является ли трубопровод спорным из-за того, что США его критикуют?" — указывает Shingo.

"Олаф Шольц должен время от времени напоминать госпоже Бербок, что она является главой МИД Германии, а не США", — сетует Jean_Marat.

"Тогда Бербок должна выступить с предложением, как она хочет решить проблему (высоких цен на газ. — прим. ред.) в краткосрочной перспективе и без дальнейшего повышения цен. Повторение требований Вашингтона не приносит нам, потребителям в Европе, ничего", — отмечает еще один пользователь немецкого сайта.

30.12.2021 г. /ПРАЙМ/