- Главная страница
- Новости
- Повреждение трубопровода Balticconnector — под подозрением Китай
Повреждение трубопровода Balticconnector — под подозрением Китай





Китайское судно подозревается в повреждении Balticconnector. Случайность или диверсия? И почему на этом корабле заметили российский флаг? Последние данные по расследованию аварии на газопроводе.
Версия с повреждением газопровода Balticconnector якорем китайского судна Newnew Polar Bear сегодня рассматривается как рабочая. Финская Helsingin Sanomat не исключает, что якорь судна зацепил газопровод. Что привело к фактической остановке контейнеровоза, и, якобы, возможному отрыву якоря.
Финская полиция заявила, что в ходе предварительного расследования было установлено, что передвижения судна китайской судоходной компании Newnew Polar bear, шедшего под флагом Гонконга, совпали со временем и местом повреждения трубы.
Китай остаётся главным подозреваемым. И далее будет расследоваться, случайным или намеренным было повреждение.
«В ночь с 7 на 8 октября, когда был поврежден газопровод, контейнеровоз Newnew Polar Bear шел на юго-восток со скоростью около 11 узлов в Финском заливе. В 1:12 ночи по финскому времени в данных движения судна была зафиксирована странная аномалия: скорость вдруг упала до 1,1 узла, практически оно почти остановилось», — ранее сообщал Интерфакс.
В это время судно находилось примерно в 1,4 морских милях, или около 2,6 км, от линии газопровода, проходящего по морскому дну. Газопровод оно пересекло примерно через восемь минут, то есть в 1:20 ночи.
Ровно в это время норвежский сейсмологический центр Norsar зафиксировал толчки в данном районе.
Остановка в открытом море была столь короткой, что не была зафиксирована, например, в сервисе Marine Traffic. Ее можно было определить только в ходе более тщательного изучения информации.
24 октября финские следователи обнаружили и подняли со дна Балтийского моря в месте повреждения финско-эстонского газопровода якорь. Утверждается, что на протяжении нескольких километров по дну присутствуют следы волочения.
Официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что Китай поддержал сотрудничество с Финляндией в связи с повреждением газопровода Balticconnector.
«Российское судно «Севморпуть» исключено из расследования повреждения газопровода Balticconnector, — сообщил представитель центральной криминальной полиции Финляндии Ристо Лохи. — Оно больше не является нашим основным направлением расследования».
Newnew Polar Bear прибыл в порт Санкт-Петербурга 9 октября. Была опубликована его фотография, сделанная портовым оператором Global Ports, на которой много странностей.
Видно, что цепь переднего якоря по левому борту спущена в воду. Это необычно, поскольку, как правило, нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала. А почему на китайском корабле российский флаг? И почему так странно погружены контейнеры?
Непрофессионалу по изображению трудно понять, сколько вообще якорей у корабля в этот момент, но главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко подтверждает изданию BFM.ru: на этом фото у Newnew Polar Bear один якорь из двух. Он также объяснил и другие странности, которые обыватели заметили на этом снимке: российский флаг на китайском судне и то, что часть контейнеров на борту расположены под углом чуть ли не 45 градусов.
Все это как раз укладывается в весьма вероятный сценарий, отмечает Михаил Войтенко:
«Почему не виден якорь по левому борту? Буксир закрывает, там действительно не видно. А вот по правому борту, похоже, якорь потерян, соответственно, контейнеры наклонены. Похоже на то, что он вляпался: штормило, волнение, я уж не знаю, что.
Но эти контейнерные стояки обвалились. Может быть, какие-то контейнеры и за борт упали. Но они должны были как-то отреагировать на все это, чтобы исправить, спасти ситуацию.
Вполне может быть, что они отдали якорь, и вполне может быть, что он зацепил дно. Но это не было чем-то умышленным, потому что это сумасшествие — пытаться устроить диверсию на газопроводе с помощью якоря. Надо очень сильно постараться, чтобы угодить якорем в газопровод, так еще и свои контейнеры обрушить.
Т.е. вырисовывается картинка, будто у него произошло ЧП с контейнерами. Видимо, вследствие погодных условий, чтобы избежать ухудшения ситуации на борту, он отдал якорь, встал, может, пересдал. Вполне может быть, что при подъеме якоря он подорвал газопровод: якорь не идет, делать нечего, он взял и его полностью с якорь-цепью отдал до конца.
А то, что у него российский флаг, это как раз и говорит о том, что он уже зашел в российские воды. Его бы с такими контейнерами из Балтийска не выпустили. И нет этого самого правого якоря. Т.е. он приперся, его встретил буксир, у него, естественно, как требуется, поднят флаг России, потому что он находится в российских водах. Будь он в водах Германии, у него бы был германский флаг».
Источник: по материалам СМИ

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...