- Главная страница
- Новости
- Расходы российских авиакомпаний на ремонт выросли в 2023 году на 26%
Расходы российских авиакомпаний на ремонт выросли в 2023 году на 26%




Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей выросли в 2023 году на 26% в сравнении с предыдущим годом, до 173,1 млрд рублей, сообщается в материалах Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Общие расходы перевозчиков составили 1,515 трлн рублей (+9%). Самая большая доля расходов пришлась на авиатопливо — 28,5%, или 431,9 млрд рублей (+11% г/г), за ним идет аэропортовое обслуживание — 15,2%, или 230,5 млрд рублей (+17%), аренда и лизинг авиатехники — 15%, или 228,2 млрд рублей (-12%). На техобслуживание и ремонт пришлось более 11%.
Значительное влияние на рост затрат, особенно на эту статью, оказала девальвация рубля, так как расчеты по ней «во многом выражены в валюте», отметили в АЭВТ.
«Требуется усиление мер государственного контроля за стоимостью поставляемых естественными монополиями товаров и услуг, так как их необоснованный рост неминуемо ведет к удорожанию услуг воздушного транспорта для конечного потребителя», — также сказано в материалах.
На рост расходов компаний влияет и необходимость облетать закрытое воздушное пространство на юге и в центральной части России. За последние два года средняя дистанция перевозки пассажира, по данным ассоциации, увеличилась на 15% на внутрироссийских линиях (2171 км в 2023 г. против 1885 км в 2021 году) и на 11% — на международных (3736 км в 2023 году против 3365 км в 2021 году).
Общие доходы авиакомпаний в прошлом году составили 1,528 трлн рублей (+20%), а операционная прибыль, соответственно, 13,4 млрд рублей — против операционного убытка в 113,4 млрд рублей за 2022 год.
«Существенную роль в обеспечении финансовой устойчивости авиакомпаний за последние два года играет налоговый вычет по акцизу на авиационный керосин, включающий вычет самого акциза и дополнительный вычет. Финансовая устойчивость большинства авиакомпаний находится на приемлемом уровне», — резюмировали в ассоциации.
Пассажиропоток авиакомпаний в 2023 году вырос почти на 11%, до 105,4 млн человек, пассажирооборот — на 16%, до 264,7 млрд пассажиро-километров, занятость кресел — на 3,6 процентного пункта, до 87,6%, коммерческая загрузка — на 3,7 п.п., до 74,3%. Рост последних двух показателей, согласно пояснениям АЭВТ, связан не только с сохранением спроса на авиаперевозки, но и с дефицитом парка воздушных судов. Сейчас коммерческий парк оценивается в 2346 единиц техники: 1 332 самолета и 1014 вертолетов.
При этом 89% пассажиров в 2023 году было перевезено на самолетах зарубежного производства, 10% — на отечественных, 1% — на вертолетах. В ближайшие годы рост пассажирских перевозок будет зависеть от возможностей авиакомпаний по увеличению парка, считают в ассоциации.
Общий объем перевезенных в прошлом году грузов сократился почти на 23%, напомнили в АЭВТ.
В краткосрочной перспективе, до возвращения отечественных авиакомпаний на рынок международных грузоперевозок, ожидать «сколь-нибудь значимого» увеличения объемов грузоперевозок не стоит, прогнозируют в объединении.
Источник: Интерфакс

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...