- Главная страница
- Новости
- «Росатом» наладит производство батарей для электротранспорта
«Росатом» наладит производство батарей для электротранспорта








В поселке Красная Пахра в Новой Москве стартовало строительство кластера предприятий, занятых в производстве электромобилей и автокомпонентов. «Росатом» — один из ключевых участников: госкорпорация совместно с правительством Москвы построит полноцикловое производство аккумуляторов, обеспечив работой 870 человек.
Под гигафабрику выделены 20,4 га. Проектная мощность — 4 ГВт·ч, или 50 тыс. батарей в год, 90 % процессов будет автоматизировано. На предприятии организуют исследовательский центр для отработки технологий производства электрохимических источников тока.
«Без этого создание отечественного электромобиля невозможно, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии закладки завода и напомнил, что в себестоимости электромобиля треть приходится на батарею. — С таким партнером, как «Росатом», через два года у нас здесь будет современнейший завод».
В рамках церемонии «Росатом» и «Мосгортранс» подписали соглашение о поставке тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта, включающее инвестиционные обязательства по созданию их производства. Москва построит здание завода, «Росатом» оснастит его оборудованием и организует производство.
Оператором проекта станет РЭНЕРА (входит в ТВЭЛ). Вначале батареи будут устанавливать в электробусы и электромобили «Москвич». Дальше — на трамваи, речной транспорт и средства индивидуальной мобильности (самокаты, велосипедов и т. п.), которые производят или используют в столице.
«Технологии, которые здесь появятся, принадлежат «Росатому», они будут развиваться и масштабироваться», — отметил первый заместитель гендиректора «Росатома» по развитию новых продуктов атомной энергетики Александр Локшин.
Выйти на проектную мощность предполагается в 2026 году. До конца 2030 года завод поставит 150 тыс. тяговых батарей «Москвичу» и более 5 тыс. — «Мосгортрансу».
«Мы получаем надежных партнеров и, что важно при масштабировании, — гарантированный рынок сбыта для большей части продукции», — добавил Александр Локшин.
Остальную продукцию РЭНЕРА вправе продавать другим заказчикам. Аккумуляторы нужны электрозарядным станциям и системам аварийного электроснабжения на промышленных предприятиях и социальных объектах.
В Красной Пахре — второе производство литийионных батарей полного цикла, которое создает «Росатом».
Первое, в Калининградской области, должно заработать в 2025 году и выйти на полную мощность в 2026‑м.
Представители «Росатома» не раз заявляли, что одного такого завода недостаточно: по прогнозу, в 2030 году в России будут выпускать минимум 220 тыс. электромобилей.
Источник: «Росатом»

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...