- Главная страница
- Статьи
- Россия нашла новое место для перевалки подсанкционной нефти
Россия нашла новое место для перевалки подсанкционной нефти
![img](assets/cache/images/company/111%285%29-230x140-a70.jpg)
![img](assets/cache/images/company/1%281%29-230x140-dff.jpg)
![img](assets/cache/images/company/gpz-77/1-230x140-c44.jpg)
![img](assets/cache/images/news/2024_06/7%281%29-1000x600-feb.jpg)
![img](assets/cache/images/news/2024_06/7_2-561x372-ceb.jpg)
Российская нефть продолжает уходить из-под санкций. Мир продолжает выражать озабоченность. Материал Bloomberg в переводе на русский язык.
Под давлением греческого ВМФ продавцы российской нефти нашли новое место для перевалки грузов сырой нефти в Средиземном море. Масштабы и понимание того, насколько сложно пресечь эту деятельность, вызывают тревогу у регулирующих органов и европейских правительств.
Танкеры, перевозящие российскую нефть Urals, теперь перегружают её с небольших судов на более крупные танкеры недалеко от города Надор на восточной оконечности побережья Марокко в Средиземноморье, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg.
С прошлого месяца в том месте, где осуществлялась перевалка ранее, ВМФ Греции проводит военно-морские учения — в попытке не допускать её.
Новое место находится недалеко от контролируемого испанцами анклава Мелилья, что повышает вероятность того, что Мадрид может повторить шаги, которые он предпринял для блокирования аналогичной деятельности в 140 милях к западу, недалеко от другого анклава Сеуты. Меры в конечном итоге положили конец этой практике.
Согласно данным, Rolin, крупный танкер — перевозчик сырой нефти класса VLCC, недалеко от марокканского города получает нефть Urals c меньшего танкера Serendi. Там впервые произошел процесс так называемой перевалки с корабля на корабль.
«Serendi» — корабль меньшего по размеру класса «Афрамакс». Туда же прибыли два аналогичных танкера — Ocean AMZ и Sea Fidelity. В прошлом месяце эти три судна загрузили около 730 000 баррелей нефти марки Urals из российского балтийского порта Приморск.
Танкеры с российской нефтью Urals осуществляют перевалку с корабля на корабль у берегов Марокко
Около 80% российской нефти Urals поставляется в Азию, в основном в Индию и Китай. Использование VLCC обеспечивает экономию за счет масштаба для морских перевозок на большие расстояния, но европейские государства опасаются разрешать перегрузку грузов вблизи своих берегов.
Сеута, испанский анклав, расположенный дальше на запад в Северной Африке, раньше был популярным местом для перевалки российской нефти на другие танкеры, но в последний год почти не использовался из-за давления со стороны местных властей и Европейского Союза.
В это же время перевалка продолжалась вблизи Греции, но там активность была серьёзно затруднена с начала мая с помощью учений ВМФ, проводимых в Лаконском заливе, участке воды примерно в 110 милях к юго-западу от Афин. Как раз в том месте, где с момента введения санкций против морских перевозок российской нефти эпизоды перевалки нефти с корабля на корабль начали расти как грибы после дождя.
Эти места стали частью системы обхода Россией западных санкций. Обычно перевалка происходит в международных водах, где государственный надзор не является регулярной практикой, с участием судов, не имеющих никакого отношения к компаниям стран G7.
Это принципиально важный момент, поскольку страны «Большой семерки» разрешают своим фирмам предоставлять услуги, включая транспортировку и страхование, только в том случае, если стоимость грузов ниже ценового потолка. В базе данных Международной морской организации в Лондоне не числится ни одна из страховых компаний, обеспечивавшая страховое покрытие для танкеров, занятых перевалкой возле Мелильи.
Международная морская организация, агентство ООН, устанавливающее правила судоходства, назвала перевалку нефти с корабля на корабль в открытом океане «опасной практикой».
Источник: Bloomberg
![](/css/loader.gif)
Новости
![Закупка и запрос технико-коммерческого предложения от ООО «Инженерные Системы» на 5 июля 2024 года](assets/cache/images/news/2022_02_24/kartinka_komp_iskl_big-1000x600-e76-128x128-1a6.jpg)
Компании на карте
![img](img/aside-map.jpg)
Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...