Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Русская нефть делает остановку у берегов Испании по пути в Китай

Санкции делают для России доставку нефти в Азию более рискованной и дорогой, но ЕС по-прежнему остается транзитным узлом. Bloomberg делает свою попытку отследить путь российской нефти.

Новый мир, сложившийся в связи с введением санкций против России, породил новый центр торговли нефтью: город Сеута — крошечный испанский анклав, выдающийся из Марокко в Средиземное море, как большой палец.

Там, в спокойном море, вдали от посторонних глаз, Россия меняет нефтяные танкеры, что позволяет снизить стоимость доставки, обойти ограничения и упростить логистику для своих оставшихся клиентов. Результат? Российская нефть по-прежнему поступает на мировой рынок в больших количествах, едва уменьшившись с прошлогодних уровней, несмотря на санкции США и Европейского Союза. Да, приходится продавать свою нефть со скидкой, но она по-прежнему отгружается в больших количествах.

Нефтяная остановка
Воды вблизи испанского города Сеута в Северной Африке стали ключевым местом для российской нефтяной логистики, позволяя осуществлять перевалку сырой нефти с корабля на корабль.

До введения нефтяного эмбарго Россия редко использовала воды возле Сеуты в качестве промежуточной остановки для своей нефти. В то время Москва отправляла нефть непосредственно на европейские нефтеперерабатывающие заводы небольшими танкерами.

Но в настоящее время море у испанского городка в качестве базы для перевалки с корабля на корабль начали использовать для экспорта российской нефти сначала спорадически, а теперь регулярно.

Маршрут выглядит следующим образом: Россия загружает сырую нефть в малотоннажные танкеры под названием «Афрамаксы» на своих экспортных терминалах в Балтийском море, таких как Приморск и Усть-Луга. Суда, усиленные для преодоления арктических льдов зимой, переправляют сырую нефть в Сеуту. Рядом с городом «Афрамаксы», которые перевозят около 700 000 баррелей, ждут, пока не прибудет гигантский так называемый очень большой перевозчик сырой нефти, или VLCC. «Афрамаксы» приближаются к VLCC и перегружают груз с корабля на корабль. Обычно для загрузки одного VLCC, который может транспортировать не менее 2 миллионов баррелей, требуется до трех таких операций. После этого VLCC начинает свой путь в сторону Азии, обогнув Африку.

С декабря шесть VLCC сделали именно это, забрав нефть с более чем 15 Афрамаксов. Некоторые из них являются «ветеранами» черного рынка нефти, поскольку в прошлом занимались поставками иранской и венесуэльской нефти, по данным консалтинговой компании Vortexa Ltd., которая отслеживает танкеры. А Россия и Китай, похоже, выстраивают в Сеуте новые остановки для обмена. В настоящее время два VLCC ждут прибытия челночных танкеров.

При этом, похоже, Россия не нарушает международное право: танкеры в основном остаются в 12 морских милях от берега, что является границей территориальных вод, хотя временами они, кажется, приближаются к Сеуте, которую Испания считает своими территориальными водами, согласно отслеживанию данных Bloomberg. Россияне также соблюдают международные нормы, оставляя маяки включенными.

Но это рискованное дело. Лучшие годы для большинства танкеров, заходящих в Сеуту с декабря, уже прошли.

Самому старшему было 26 лет, что по человеческим меркам соответствует 70-летнему возрасту. Владельцы в основном русские и китайцы, и их страховое покрытие в лучшем случае туманно. Риск разлива высок.

Испании было бы хорошо, если бы ее военно-морской флот патрулировал поблизости, следя за тем, чтобы ничего не случилось. Есть причина, по которой Россия не использует другие типичные районы между судами, в том числе Скау в Дании и Саутволд в Англии. Все предполагают, что местные власти ясно дали понять, что не будут приветствовать маневры между кораблями.

Воды вокруг Сеуты подходят сразу по трем причинам.

Во-первых, несмотря на то, что Россия потратила сотни миллионов долларов на создание призрачного флота «Афрамаксов», чьи права собственности непрозрачны, Россия не имеет доступа к большим судам ледового класса, которые являются одним из самых востребованных товаров судоходной отрасли. Если бы пришлось перевезти груз из Балтийского моря в Китай или Индию с помощью «Афрамаксов», то такая операция быстро загрузила бы все танкеры флота из-за продолжительности рейса. Маршрут из Балтики в Сеуту занимает 10 дней; а доставка оттуда до Китая добавляет 40 дней.

Во-вторых, это значительно снижает стоимость: экономия за счет масштаба означает, что переправлять нефть в VLCC намного дешевле, чем в Aframax. Поскольку доступно больше VLCC, они сейчас дешевле. Аренда VLCC стоит менее 20 000 долларов в день, а Aframax — 55 000 долларов в день.

В-третьих, Сеута находится в удачном месте: внутри Средиземного моря она защищена от штормовых ветров и зимних волн Северной Атлантики. Но это так близко к Гибралтару, что VLCC, которые забирают грузы, могут быстро вернуться в открытые воды, чтобы обогнуть Африку и Азию, не теряя много времени. Вторая точка, которую использует Россия, у берегов Каламаты (Греция), вынуждает танкеры заходить намного глубже в Средиземное море, и это удобно только для наполовину загруженных VLCC, которые могут пересечь Суэцкий канал (водный путь слишком мелкий для полностью загружен VLCC).

Таким образом, воды вокруг Сеуты по-прежнему заняты российским движением. Со скидкой или без, но каждый нефтяной доллар имеет значение. Европа должна обратить внимание на то, что происходит прямо у её входной двери.

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)
Реклама
Реклама
ООО ПЕНТРИМАКС