- Главная страница
- Статьи
- Русская нефть делает остановку у берегов Испании по пути в Китай
Русская нефть делает остановку у берегов Испании по пути в Китай




Санкции делают для России доставку нефти в Азию более рискованной и дорогой, но ЕС по-прежнему остается транзитным узлом. Bloomberg делает свою попытку отследить путь российской нефти.
Новый мир, сложившийся в связи с введением санкций против России, породил новый центр торговли нефтью: город Сеута — крошечный испанский анклав, выдающийся из Марокко в Средиземное море, как большой палец.
Там, в спокойном море, вдали от посторонних глаз, Россия меняет нефтяные танкеры, что позволяет снизить стоимость доставки, обойти ограничения и упростить логистику для своих оставшихся клиентов. Результат? Российская нефть по-прежнему поступает на мировой рынок в больших количествах, едва уменьшившись с прошлогодних уровней, несмотря на санкции США и Европейского Союза. Да, приходится продавать свою нефть со скидкой, но она по-прежнему отгружается в больших количествах.
Нефтяная остановка
Воды вблизи испанского города Сеута в Северной Африке стали ключевым местом для российской нефтяной логистики, позволяя осуществлять перевалку сырой нефти с корабля на корабль.
До введения нефтяного эмбарго Россия редко использовала воды возле Сеуты в качестве промежуточной остановки для своей нефти. В то время Москва отправляла нефть непосредственно на европейские нефтеперерабатывающие заводы небольшими танкерами.
Но в настоящее время море у испанского городка в качестве базы для перевалки с корабля на корабль начали использовать для экспорта российской нефти сначала спорадически, а теперь регулярно.
Маршрут выглядит следующим образом: Россия загружает сырую нефть в малотоннажные танкеры под названием «Афрамаксы» на своих экспортных терминалах в Балтийском море, таких как Приморск и Усть-Луга. Суда, усиленные для преодоления арктических льдов зимой, переправляют сырую нефть в Сеуту. Рядом с городом «Афрамаксы», которые перевозят около 700 000 баррелей, ждут, пока не прибудет гигантский так называемый очень большой перевозчик сырой нефти, или VLCC. «Афрамаксы» приближаются к VLCC и перегружают груз с корабля на корабль. Обычно для загрузки одного VLCC, который может транспортировать не менее 2 миллионов баррелей, требуется до трех таких операций. После этого VLCC начинает свой путь в сторону Азии, обогнув Африку.
С декабря шесть VLCC сделали именно это, забрав нефть с более чем 15 Афрамаксов. Некоторые из них являются «ветеранами» черного рынка нефти, поскольку в прошлом занимались поставками иранской и венесуэльской нефти, по данным консалтинговой компании Vortexa Ltd., которая отслеживает танкеры. А Россия и Китай, похоже, выстраивают в Сеуте новые остановки для обмена. В настоящее время два VLCC ждут прибытия челночных танкеров.
При этом, похоже, Россия не нарушает международное право: танкеры в основном остаются в 12 морских милях от берега, что является границей территориальных вод, хотя временами они, кажется, приближаются к Сеуте, которую Испания считает своими территориальными водами, согласно отслеживанию данных Bloomberg. Россияне также соблюдают международные нормы, оставляя маяки включенными.
Но это рискованное дело. Лучшие годы для большинства танкеров, заходящих в Сеуту с декабря, уже прошли.
Самому старшему было 26 лет, что по человеческим меркам соответствует 70-летнему возрасту. Владельцы в основном русские и китайцы, и их страховое покрытие в лучшем случае туманно. Риск разлива высок.
Испании было бы хорошо, если бы ее военно-морской флот патрулировал поблизости, следя за тем, чтобы ничего не случилось. Есть причина, по которой Россия не использует другие типичные районы между судами, в том числе Скау в Дании и Саутволд в Англии. Все предполагают, что местные власти ясно дали понять, что не будут приветствовать маневры между кораблями.
Воды вокруг Сеуты подходят сразу по трем причинам.
Во-первых, несмотря на то, что Россия потратила сотни миллионов долларов на создание призрачного флота «Афрамаксов», чьи права собственности непрозрачны, Россия не имеет доступа к большим судам ледового класса, которые являются одним из самых востребованных товаров судоходной отрасли. Если бы пришлось перевезти груз из Балтийского моря в Китай или Индию с помощью «Афрамаксов», то такая операция быстро загрузила бы все танкеры флота из-за продолжительности рейса. Маршрут из Балтики в Сеуту занимает 10 дней; а доставка оттуда до Китая добавляет 40 дней.
Во-вторых, это значительно снижает стоимость: экономия за счет масштаба означает, что переправлять нефть в VLCC намного дешевле, чем в Aframax. Поскольку доступно больше VLCC, они сейчас дешевле. Аренда VLCC стоит менее 20 000 долларов в день, а Aframax — 55 000 долларов в день.
В-третьих, Сеута находится в удачном месте: внутри Средиземного моря она защищена от штормовых ветров и зимних волн Северной Атлантики. Но это так близко к Гибралтару, что VLCC, которые забирают грузы, могут быстро вернуться в открытые воды, чтобы обогнуть Африку и Азию, не теряя много времени. Вторая точка, которую использует Россия, у берегов Каламаты (Греция), вынуждает танкеры заходить намного глубже в Средиземное море, и это удобно только для наполовину загруженных VLCC, которые могут пересечь Суэцкий канал (водный путь слишком мелкий для полностью загружен VLCC).
Таким образом, воды вокруг Сеуты по-прежнему заняты российским движением. Со скидкой или без, но каждый нефтяной доллар имеет значение. Европа должна обратить внимание на то, что происходит прямо у её входной двери.
Источник: Bloomberg

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...