Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы

Транзит по Красному мору под угрозой из-за атак на суда

11.12.2023
Главные события

S&P Global Commodity Insights со ссылкой на источники в отрасли сообщает, что транспортные компании меняют логистику, избегая ближневосточного региона. Перевод материала на русский язык.

Судовладельцы и представители промышленности предупреждают, что грузоотправители отклоняются от транзитных маршрутов на Ближнем Востоке в ответ на растущее число атак дронов в Красном море и Аденском заливе.

Некоторые грузоотправители полностью избегают региона и вместо этого предпочитают транзит вокруг Африки, это добавляет примерно две недели к их путешествиям и увеличивает выбросы, заявил 10 декабря генеральный секретарь отраслевой группы Baltic and International Maritime Council (BIMCO) Дэвид Лусли в кулуарах Саммита «Будущее судоходства», прошедшего в Музее будущего в Дубае.

Риски для судоходства в Красном море и районе Баб-эль-Мандеба, через которые проходит около 10% мировых морских перевозок нефти, возросли после войны между Израилем и ХАМАС. Хуситы в Йемене выразили свою поддержку палестинцам и атакуют суда в проливе.

От автовоза до танкеров и сухогрузов — целый ряд коммерческих судов подвергся нападению со стороны хуситов, что побудило военно-морские силы и береговую охрану выпустить рекомендации о необходимости обеспечения повышенной безопасности. Это привело к росту ставок на танкеры и цен на страхование в данном районе, прокомментировал Лусли, добавив, что «большее влияние оказывает изменение маршрута».

Еще одним шагом, предпринимаемым для обеспечения безопасности экипажа, является усиление бдительности на случай нападения вертолетов, как это произошло в одном из инцидентов.

Ставки на фрахт танкеров выросли после атаки ХАМАС

9 декабря хуситы пригрозили атаковать суда, перевозящие товары в израильские порты, независимо от их национальности, расширив список своих целей, включив в него неизраильские суда. Суда, ставшие объектом нападения в последние недели, в настоящее время или в прошлом принадлежали Израилю, либо управляются связанными с Израилем компаниями.

Власти Великобритании ранее уже предупреждали о многочисленных угрозах судоходству, проходящему транзитом через Баб-эль-Мандебский пролив у входа в Красное море.

«Нападения являются вопиющим нарушением международного права и морских норм со стороны военизированных формирований в Йемене, — заявила Международная палата судоходства в заявлении от 29 ноября на своем веб-сайте. — ICS твердо убеждена, что хорошо развитую инфраструктуру морской безопасности в регионе следует продолжать максимально использовать, гарантируя, что никакие другие корабли и их экипажи не станут жертвами такой агрессии».

Служба морских торговых операций Великобритании регулярно выпускает предупреждения, призывающие судоходство проявлять осторожность всякий раз, когда она получает информацию о беспилотных воздушных системах или дронах, перемещающихся в регионе.

«Это сотрудничество между правительством и промышленностью, направленное на то, чтобы иметь способ как можно раньше предупреждать людей, уберегая их от угрозы и давая им возможность держаться подальше», — сказал Лусли.

Суэцкий канал

Тем временем грузоотправители пристально следят за любыми признаками увеличения заторов в Суэцком канале, через который ежегодно проходят 19 000 судов.

Затронут ли атаки Суэцкий канал, «беспокоить всех», прокомментировал капитан Раджалингам Субраманиам, президент и генеральный директор малайзийской группы MISC, в интервью на судоходном форуме 10 декабря.

«Насколько нам известно, это не повлияло. Но заторы не должны быть главной заботой. Наша главная забота — безопасность и защищенность наших людей. Право на мирный проход должно быть приоритетом, и оно должно защищаться всеми».

Флот MISC Group включает более 100 собственных и зафрахтованных судов, в том числе танкеры для перевозки сжиженного природного газа и этана, танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, плавучие производственные комплексы и плавучие хранилища СПГ.

Ранее в этом году группа пообещала заказывать только новые суда, готовые использовать альтернативные виды топлива, такие как СПГ или аммиак, добавил он.

Перед заявлением Субраманиама Бад Дарр, исполнительный вице-президент группы по морской политике и государственным делам MSC Mediterranean Shipping, заявил 9 декабря S&P Global Commodity Insights, что «мы очень внимательно следим за ситуацией».

«Мы особенно обращаем внимание на характер последних атак, которые могут иметь или даже не иметь прямого отношения к тому, что мы считали намеченными целями. Нет никаких сомнений в том, что они окажут определенное влияние как на ситуацию в моменте в Суэцском канале, так и на логистические маршруты в будущем».

Отвечая на вопрос, могут ли грузоотправители избегать региона Ближнего Востока, Дарр ответил:

«Есть некоторые вещи, которые судоходная компания могла бы делать оперативно, в зависимости от того, где находятся отправитель и получатель. Но есть некоторые маршруты, где нет пространства для манеров, кроме одного пути, такого как Баб-эль-Мандаб. Ваша гибкость зависит от того, что и куда вы везёте».

Как нападения повлияют на морское страхование, «все еще остается открытым вопросом. Мы должны следить за этим в будущем», — сказал он.

MSC управляет 800 судами и пятью самолетами для перевозки грузов по 300 маршрутам и 520 портам захода.

Источник: S&P Global

Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО СТАР ЛАЙТ ТЕХНОЛОДЖИ
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ОЗЭУ (ОЗЕРСКИЙ ЗАВОД ЭНЕРГОУСТАНОВОК)
Реклама
Реклама
ООО БАЗИС
Реклама
Реклама
ООО ГАЗХОЛОДТЕХНИКА