- Главная страница
- Новости
- Транзит по Красному мору под угрозой из-за атак на суда
Транзит по Красному мору под угрозой из-за атак на суда





S&P Global Commodity Insights со ссылкой на источники в отрасли сообщает, что транспортные компании меняют логистику, избегая ближневосточного региона. Перевод материала на русский язык.
Судовладельцы и представители промышленности предупреждают, что грузоотправители отклоняются от транзитных маршрутов на Ближнем Востоке в ответ на растущее число атак дронов в Красном море и Аденском заливе.
Некоторые грузоотправители полностью избегают региона и вместо этого предпочитают транзит вокруг Африки, это добавляет примерно две недели к их путешествиям и увеличивает выбросы, заявил 10 декабря генеральный секретарь отраслевой группы Baltic and International Maritime Council (BIMCO) Дэвид Лусли в кулуарах Саммита «Будущее судоходства», прошедшего в Музее будущего в Дубае.
Риски для судоходства в Красном море и районе Баб-эль-Мандеба, через которые проходит около 10% мировых морских перевозок нефти, возросли после войны между Израилем и ХАМАС. Хуситы в Йемене выразили свою поддержку палестинцам и атакуют суда в проливе.
От автовоза до танкеров и сухогрузов — целый ряд коммерческих судов подвергся нападению со стороны хуситов, что побудило военно-морские силы и береговую охрану выпустить рекомендации о необходимости обеспечения повышенной безопасности. Это привело к росту ставок на танкеры и цен на страхование в данном районе, прокомментировал Лусли, добавив, что «большее влияние оказывает изменение маршрута».
Еще одним шагом, предпринимаемым для обеспечения безопасности экипажа, является усиление бдительности на случай нападения вертолетов, как это произошло в одном из инцидентов.
Ставки на фрахт танкеров выросли после атаки ХАМАС
9 декабря хуситы пригрозили атаковать суда, перевозящие товары в израильские порты, независимо от их национальности, расширив список своих целей, включив в него неизраильские суда. Суда, ставшие объектом нападения в последние недели, в настоящее время или в прошлом принадлежали Израилю, либо управляются связанными с Израилем компаниями.
Власти Великобритании ранее уже предупреждали о многочисленных угрозах судоходству, проходящему транзитом через Баб-эль-Мандебский пролив у входа в Красное море.
«Нападения являются вопиющим нарушением международного права и морских норм со стороны военизированных формирований в Йемене, — заявила Международная палата судоходства в заявлении от 29 ноября на своем веб-сайте. — ICS твердо убеждена, что хорошо развитую инфраструктуру морской безопасности в регионе следует продолжать максимально использовать, гарантируя, что никакие другие корабли и их экипажи не станут жертвами такой агрессии».
Служба морских торговых операций Великобритании регулярно выпускает предупреждения, призывающие судоходство проявлять осторожность всякий раз, когда она получает информацию о беспилотных воздушных системах или дронах, перемещающихся в регионе.
«Это сотрудничество между правительством и промышленностью, направленное на то, чтобы иметь способ как можно раньше предупреждать людей, уберегая их от угрозы и давая им возможность держаться подальше», — сказал Лусли.
Суэцкий канал
Тем временем грузоотправители пристально следят за любыми признаками увеличения заторов в Суэцком канале, через который ежегодно проходят 19 000 судов.
Затронут ли атаки Суэцкий канал, «беспокоить всех», прокомментировал капитан Раджалингам Субраманиам, президент и генеральный директор малайзийской группы MISC, в интервью на судоходном форуме 10 декабря.
«Насколько нам известно, это не повлияло. Но заторы не должны быть главной заботой. Наша главная забота — безопасность и защищенность наших людей. Право на мирный проход должно быть приоритетом, и оно должно защищаться всеми».
Флот MISC Group включает более 100 собственных и зафрахтованных судов, в том числе танкеры для перевозки сжиженного природного газа и этана, танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, плавучие производственные комплексы и плавучие хранилища СПГ.
Ранее в этом году группа пообещала заказывать только новые суда, готовые использовать альтернативные виды топлива, такие как СПГ или аммиак, добавил он.
Перед заявлением Субраманиама Бад Дарр, исполнительный вице-президент группы по морской политике и государственным делам MSC Mediterranean Shipping, заявил 9 декабря S&P Global Commodity Insights, что «мы очень внимательно следим за ситуацией».
«Мы особенно обращаем внимание на характер последних атак, которые могут иметь или даже не иметь прямого отношения к тому, что мы считали намеченными целями. Нет никаких сомнений в том, что они окажут определенное влияние как на ситуацию в моменте в Суэцском канале, так и на логистические маршруты в будущем».
Отвечая на вопрос, могут ли грузоотправители избегать региона Ближнего Востока, Дарр ответил:
«Есть некоторые вещи, которые судоходная компания могла бы делать оперативно, в зависимости от того, где находятся отправитель и получатель. Но есть некоторые маршруты, где нет пространства для манеров, кроме одного пути, такого как Баб-эль-Мандаб. Ваша гибкость зависит от того, что и куда вы везёте».
Как нападения повлияют на морское страхование, «все еще остается открытым вопросом. Мы должны следить за этим в будущем», — сказал он.
MSC управляет 800 судами и пятью самолетами для перевозки грузов по 300 маршрутам и 520 портам захода.
Источник: S&P Global

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...