Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
  • Главная страница
  • Статьи
  • Владельцы греческих нефтяных танкеров избегают России после получения писем от Минфина США

Владельцы греческих нефтяных танкеров избегают России после получения писем от Минфина США

Владельцы нефтяных танкеров в Греции, крупнейшей в мире судовладельческой стране, сократили объёмы перевозок российской нефти. Bloomberg предполагает, что это решение может в конечном итоге нарушить потоки российской нефти. Перевод оригинала статьи на русский язык.



Число принадлежащих Греции танкеров, направляющихся в Россию, в этом месяце сократится на четверть по сравнению с прошлым годом и будет на 60% меньше, чем в июне, показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg.

Это вполне может встревожить Россию, поскольку страна по-прежнему нуждается в помощи иностранных операторов судов, чтобы доставить все свои баррели на мировой рынок.

Ранее в этом месяце Казначейство США напугало некоторых владельцев танкеров, попросив их объяснить, что они сделали для соблюдения ценового ограничения «Большой семерки» на российскую нефть. Представители двух афинских компаний вскоре после этого убеждали, что проявили должную осмотрительность, оценивая ситуацию.

Эта должная осмотрительность, по-видимому, подтверждается данными отслеживания судов, составленными агентством Bloomberg. Из данных видно, что греческие танкеры перевезут всего 15 партий российской нефти марки Urals, загруженной из портов на Балтийском и Черном морях в ноябре. В октябре было 20 отгрузок.

Греческие судовладельцы избегают российской нефти
Количество российских грузов сырой нефти, перевезенных греческими судами в этом месяце, сократилось на четверть по сравнению с октябрем

Ценовой потолок «Большой семерки» означает, что фирмам Европейского Союза разрешено перевозить российскую нефть только в том случае, если стоимость груза составляет 60 долларов за баррель или меньше. Несмотря на то, что в июле Urals стоила больше, торговля не прекратилась.

Очевидное снижение участия Греции совпало с признаками того, что общий объем экспорта России также упадет.

Такое снижение будет противоречить цели ценового ограничения, ведь его идея была в том, чтобы поддерживать потоки российской нефти, ограничивая при этом доходы России.

Все еще возможно, что некоторые греческие судовладельцы вернутся через некоторое время в российскую торговлю — когда внимательно изучат все нюансы писем от Минфина США и лучше разберутся в ситуации

Если нынешние темпы экспорта сохранятся и уже запланированные поставки пойдут в соответствии с планом, поставки нефти из России могут сократиться примерно на 150 000 баррелей в день в этом месяце. Это похоже на сокращение объемов нефти, которую будут перевозить греческие танкеры, хотя важно отметить, что Москва предпринимает свои собственные шаги по ограничению поставок вместе с другими странами ОПЕК+.

Отойти в сторону

Суда, принадлежащие Греции, по-прежнему перевозят около одной пятой всех российских поставок Urals и примерно одну из семи всех партий российской нефти, включая те, которые отправляются с терминалов на тихоокеанском и арктическом побережьях страны, как показывают данные отслеживания судов, которыми располагает Bloomberg.

«Большая семерка» ввела ограничение на закупки сырой нефти в размере 60 долларов в декабре 2022 года, а затем установила пороговые значения для очищенного топлива в феврале этого года. Эти меры требуют, чтобы судовладельцы стран «Большой семерки» получили от трейдеров подтверждения о том, что нефть была приобретена по предельной цене или ниже. В противном случае им теоретически не разрешается предоставлять услуги.

До недавнего времени судовладельцы и страховщики не принимали такие обязательства за чистую монету.

Но письма Минфина США, направленные примерно 30 фирмам, контролирующим около 100 нефтяных танкеров, вызвали беспокойство у некоторых судовладельцев.

В копии одного из писем, которое увидел Bloomberg, содержалась просьба предоставить обширную информацию и документацию о поставках и участвующих в них организациях. Письмо содержало угрозы уголовного преследования, если получатели не выполнят требования в полном объеме.

Представители двух страховых компаний также заявили, что за последние недели тон разговоров с властями изменился, и всё чаще слышны требования более строгого соблюдения ограничений.

Власти США дополнили эти письма санкциями против нескольких конкретных судов и их владельцев. До сих пор это были малоизвестные компании, большинство из которых в конечном итоге принадлежали «Совкомфлоту», государственной российской танкерной компании, согласно данным Bloomberg.

Данные об отгрузках за ноябрь включают уже отправленные грузы, а также все суда, которые должны отгрузить российскую нефть к концу месяца.

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ЛИТАС
Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
Новостной Телеграм-канал
Реклама
Реклама
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ГРАНД-ИНДУСТРИ
Реклама
Реклама
ЗАО ХИМСЕРВИС
Реклама
Реклама
АО АТЛАНТИКТРАНСГАЗСИСТЕМА