- Главная страница
- Статьи
- Испанские власти признают, что причиной снижения цен на дизель могли стать поставки из России
Испанские власти признают, что причиной снижения цен на дизель могли стать поставки из России




Испанское издание El Mundo не исключает, что суда, которые везут нефтепродукты в Испанию, останавливаются в российских портах или у посредников, а затем фальсифицируют документы.
Третий вице-президент правительства и министр по энергопереходу Тереза Рибера признала в эту пятницу, что ввоз российского дизельного топлива на территорию Испании — несмотря на санкции против России, запрещающие такую возможность на бумаге, — может быть одной из двух причин, которые объясняют, почему стоимость топлива в последние недели резко снизилась.
Об этом говорится в интервью изданию Antena3, в котором она пыталась убедить, что этот возможный сценарий «беспокоит» правительство, которое находится в «тесном контакте» с Брюсселем, чтобы улучшить отслеживаемость нефти, достигающей Европы и, таким образом, гарантировать соблюдение санкций против России.
«Может иметь место ввоз нефти и нефтепродуктов в Европейский Союз на судах с аккредитационными документами, которые кажутся правильными, и очень трудно определить их достоверность, — признала Рибера. — Очень важно усилить отслеживаемость всех этих продуктов, и добиться, чтобы нефтеперерабатывающий завод, поставляющий продукцию, сообщал, что и в каком объеме они отгружают на судно, чтобы избежать такого рода плутовства, с которым, очевидно, надо покончить», — добавила она.
В этом смысле она пояснила, что, возможно, суда, которые везут нефть в Испанию, останавливались в российских портах или у посредников перед тем, как сфальсифицировать документы, или же они смешивали российское дизельное топливо с топливом из других географических районов.
Параллельно Рибера обвинила в снижении цен на топливо более робкое, чем ожидалось, восстановление мирового спроса на нефтепродукты. По словам третьего вице-президента, это явление связано с тем, что «в крупных азиатских экономиках ожидался колоссальный рост, но его не происходит». «Поэтому вероятно перепроизводство, которое опережает рост спроса на мировых рынках», — добавила она.
Подозрительный экспорт из Марокко
В конце апреля El Mundo сообщало о подозрениях в том, что закупленное в Марокко российское дизельное топливо поступает в Испанию. 5 февраля Евросоюз и США запретили импорт российского дизельного топлива, к вето присоединились все страны, поддержавшие санкционный режим. Среди них не было Рабата, который начал скупать дизтопливо из Москвы в конце 2022 года, в среднем более 7 млн литров в сутки. Параллельно с этим Рабат начал экспортировать дизельное топливо в Испанию, что является беспрецедентным изменением тенденции, которое насторожило власти и влиятельных лиц в энергетическом секторе.
El Mundo констатирует, что развязана «торговая война» между нефтяными компаниями, поставляющими тонны топлива на судах в открытом море. Вот уже несколько месяцев трейдеры из крупных энергетических компаний и инвестиционные менеджеры обнаруживают, что некоторые из их конкурентов предлагают покупателям бросовые цены, иногда даже ниже себестоимости.
Эта ситуация привела к определенной тревоге в секторе и вызвала подозрения о возможном потоке из России запрещенных Брюсселем нефтепродуктов в промышленных масштабах — через Турцию, страну, не присоединившуюся к санкциям.
Источник: El Mundo

Новости
Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...