Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Реклама
Реклама
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2021

Северная Африка скупает подсанкционное российское дизельное топливо

Северная Африка стала ключевым экспортным рынком для российского дизельного топлива и других нефтепродуктов после того, как в начале февраля вступило в силу эмбарго ЕС на импорт российского топлива. Обзор от американского издания Oilprice.

Африканские страны Средиземноморья, а также Турция начали потреблять больше российского топлива еще до запрета Запада. По словам аналитиков, теперь появляются признаки того, что некоторые из этих продуктов могут быть направлены на реэкспорт в Европу. Но они также отмечают, что даже если бы это было так, трудно установить истинное происхождение груза, смешанного с другими продуктами.

И ЕС, возможно, не будет слишком строг в стремлении убрать со своего рынка каждый возможный баррель российского нефтепродукта, учитывая серьезную волатильность мирового рынка нефти.

ЕС запретил — с 5 февраля — морской импорт российских нефтепродуктов, и около 1 миллиона баррелей в день (баррелей в день) российского дизельного топлива, нафты и других видов топлива должны найти пристанище в другом месте, если Москва хочет продолжать их продавать.

Поток российского топлива в третьи страны также регулируется ценовым потолком, аналогичным потолку на российскую нефть, если торговля осуществляется через западных страховщиков. Ограничение на российское дизельное топливо составляет 100 долларов за баррель, а ограничение на более дешевые нефтепродукты установлено на уровне 45 долларов за баррель.

В этом месяце Европа планирует импортировать самые большие за 7 лет объемы дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии, поскольку ЕС переходит к поиску альтернативных поставщиков после вступления в силу запрета на импорт российского дизельного и других видов топлива.

В то же время растут потоки российских нефтепродуктов в Северную Африку. Марокко, например, в январе импортировало 2 млн баррелей российского дизельного топлива по сравнению с 600 000 баррелей за весь 2021 год, согласно данным Kpler, цитируемым The Wall Street Journal.

В Тунисе также наблюдался всплеск импорта российских нефтепродуктов — до 2,8 млн баррелей в январе и еще около 3,1 млн баррелей в феврале после незначительных объемов, импортированных до начала 2022 года.

По мнению аналитиков, эти страны не будут потреблять все российские нефтепродукты. Северная Африка также не увеличивает объемы переработки. Таким образом, остается одно правдоподобное объяснение скачка импорта российского топлива — реэкспорт в другие страны, в том числе в Европу, после смешивания с продукцией нероссийского происхождения.

«Поверьте мне, мы не наблюдаем какого-то ренессанса в нефтепереработке в Магрибе», — сказал журналу старший нефтяной аналитик Kpler Виктор Катона. По словам Катона, часть российских нефтепродуктов попадет в Европу.

По данным Vortexa, в последнее время наблюдается всплеск запасов российских чистых нефтепродуктов (CPP) на воде.

В настоящее время на плаву находятся 87 судов с российским дизельным топливом, сообщил в пятницу старший фрахтовый аналитик Vortexa Иоаннис Пападимитриу. Из них 63 судна, перевозящих 18 миллионов баррелей, в настоящее время сигнализируют о неевропейских/ несредиземноморских пунктах назначения, путевых точках Средиземного моря или зонах перевалки между судами (STS).

«Остальные в основном сигнализируют о Средиземноморье, тенденция, которая начала проявляться до запрета, с конечными пунктами назначения — Северная Африка и, в большей степени, Турция — важный покупатель российской нефти и газа, — сказал Пападимитриу из Vortexa. — Суда не демонстрируют бездействия или «выжидательного» поведения в больших масштабах и, следовательно, не представляют огромной проблемы в поиске покупателя на нетрадиционных рынках».

По словам Пападимитриу, аналитикам и рыночным обозревателям теперь предстоит выяснить, сколько времени потребуется грузам STS, чтобы найти и добраться до конечного пункта назначения, и могут ли потенциальные серьезные логистические задержки угрожать темпам экспорта российских нефтепродуктов.

Следовательно, ответ на вопрос, находит ли Россия способ сохранить экспорт CPP в этой новой реальности: скорее да, чем нет.

Источник: Oilprice.com

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ПЕНТРИМАКС
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР
Реклама
Реклама
ООО ПО РЕМАРМ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО КАСКАД
Реклама
Реклама
ООО ОЗЭУ (ОЗЕРСКИЙ ЗАВОД ЭНЕРГОУСТАНОВОК)
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД