- Главная страница
- Статьи
- Морское агентство ООН выражает обеспокоенность теневым флотом танкеров
Морское агентство ООН выражает обеспокоенность теневым флотом танкеров




Агентство Организации Объединенных Наций, наблюдающее за судоходством, выразило обеспокоенность по поводу теневого флота танкеров, который сформировался для перевозки нефти в условиях санкций против РФ, и призвало принять дополнительные меры для повышения безопасности. Bloomberg продолжает пристально следить за этой темой. Перевод на русский язык.
По мнению юридического комитета Международной морской организации (International Maritime Organization), государства, которые подозреваются в том, что их суда уходят в «серую зону» или отключают свои транспондеры, должны подвергаться дополнительным проверкам.
Группа также не согласилась с практикой перекачки нефти с корабля на корабль в открытом океане, заявив, что это повышает риск загрязнения для прибрежных государств.
Страны, в том числе Испания, Австралия, США и Канада, являются частью активности IMO по усилению надзора за сомнительной деятельностью в сфере торговли нефтью, которая возникла в прошлом году. Санкции со стороны западных правительств против России перевернули маршруты доставки самого продаваемого в мире товара.
Испания, которая стала свидетелем всплеска активности у своего североафриканского анклава Сеута, заявила, что планирует на заседании ассамблеи IMO в конце этого года призвать к ужесточению правил, регулирующих перевалку нефти с борта на борт.
Эта тема особенно чувствительна для страны, потому что она пострадала от одного из самых страшных разливов нефти в европейской истории, когда танкер под названием «Престиж» раскололся пополам, вылив почти весь груз мазута в море у побережья страны.
Испания добивается сертификации происхождения нефти, перекачиваемой с корабля на корабль, заявил в интервью Виктор Хименес, представитель страны в IMO. Страна также хочет, чтобы прибрежные государства установили специальные зоны для осуществления таких перевалок, если есть риск ущерба, который может последовать в результате аварии.
Старая «Турба»
Пока за последний год в Азию увеличился поток российской нефти, для облегчения торговли появился теневой флот из сотен стареющих судов. Комитет упомянул 26-летний танкер под названием «Турба», который, как уже сообщало агентство Bloomberg, грузит то же тяжелое топливо из того же российского порта, что и многострадальный «Престиж».
Танкеры «теневого флота» традиционно представляют реальный и высокий риск инцидентов, особенно когда они занимаются перевалкой с корабля на корабль, поскольку они скрывают пункты назначения и происхождение грузов, избегают надзора и регулирования со стороны контролирующих органов и прибрежных государств», — говорится в заявлении комиссии.
Российская делегация в IMO призвала правительства не злоупотреблять санкциями и прекратить ограничивать действия других государств. По мнению комитета, видя некоторую пользу от дополнительного надзора, Россия заявила, что источник опасений кроется в «незаконных санкциях».
Источник: Bloomberg

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...