- Главная страница
- Статьи
- PepsiCo и Mars: не уйти из России, а увеличить продажи
PepsiCo и Mars: не уйти из России, а увеличить продажи




Mondelez, Mars Inc. и PepsiCo Inc., на фоне исхода из России других иностранных компаний, уже больше года демонстрируют бурный рост продаж и прибыли. Bloomberg о том, как непросто для иностранного бизнеса сказать «прощай» российскому рынку.
Продажи Mondelez Rus’, продающей печенье Jubilee и шоколад Alpen Gold, выросли на 38% в прошлом году до 92 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) по местным стандартам бухгалтерского учета, согласно последней отчетности, поданной в налоговую инспекцию РФ. Производитель шоколада Cadbury более чем удвоил свою общую прибыль по сравнению с 2021 годом.
Рентабельность выросла благодаря ценообразованию, росту объемов и приостановке рекламы, говорится в годовом отчете Mondelez, добавив, что в прошлом году на долю России приходилось 4% ее консолидированной выручки.
Mars, пришедший в Россию в начале 90-х годов, зафиксировал рост продаж на 14% до 177 млрд рублей в прошлом году, а прибыль выросла на 58% до 27 млрд рублей.
Выручка PepsiCo в России выросла на 16%, а прибыль увеличилась в четыре раза, и производитель газированных напитков заявил, что операции в России принесут 5% консолидированной чистой выручки в 2022 году по сравнению с 4% годом ранее.
Продажи транснациональных корпораций в России
PepsiCo, Mars и Mondelez увеличили выручку в 2022 году.
По словам Mondelez и Pepsi, существуют ограничения на перевод средств в Россию и из России. Ожидается, что крупные российские компании, в том числе и эти, производящие товары народного потребления, будут обложены налогом windfall tax в размере до 10% от разницы в прибыли в 2021–2022 годах по сравнению с 2018–2019 годами.
Товары «первой необходимости»
Американские промышленные группы остались в России, поскольку они не подпадают под санкции. Все три производителя заявили, что будут продавать только жизненно важные товары «первой необходимости» на фоне того, как некоторые другие компании начали покидать российский рынок или просто сделали вид сразу после начала волны санкций в отношении России.
Генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта заявил в сентябре, что компания приостанавливает продажу таких международных брендов, как 7Up и Pepsi. Подразделение американской группы в России продает чипсы, газированные напитки, молоко, молочные продукты и детское питание, а также локальные продукты, такие как квас.
Оставшиеся компании могли извлечь выгоду из ухода конкурентов с рынка.
«В любом кризисе будут победители, — комментирует Лилит Геворкян, аналитик по российскому рынку S&P Global Market Intelligence. — В потребительских расходах нет резких изменений. Безусловно, есть спад, но мы не наблюдаем такого коллапса, как был в пандемию», — добавила она.
Гиганты потребительского рынка заявили, что сокращают свой бизнес в России, а некоторые крупные бренды мировой индустрии продуктов питания и напитков действительно исчезли.
Coca-Cola, например, фактически ушла, но ее продукцию по-прежнему можно импортировать по схеме параллельного импорта через третьи страны, а для заполнения ниши на рынке появились многочисленные «клоны» под российскими брендами.
Нехватка рабочей силы и умеренные темпы инфляции поддерживают потребительский спрос, считает Хели Симола, старший экономист Института развивающихся экономик Банка Финляндии.
Банк России прогнозирует, что в этом году экономика вырастет на 2% и достигнет уровней благополучного 2021 года к концу 2024 года, когда влияние санкций ослабнет.
Однако, небывалый рост продаж Mondelez начинает спадать. Американский производитель продуктов питания заявил, что в 2023 году он продает в России значительно меньше, а с января объемы продаж сократились на двузначные цифры. В июне Mondelez заявила, что сократила свою деятельность, прекратила новые капиталовложения, запуск новых продуктов и расходы на рекламу в России.
Mars, который продает шоколад Bounty и корм для собак Pedigree, также сводит к минимуму свою деятельность в России, по словам Эндрю Кларка, глобального президента Mars Wrigley, без каких-либо подробностей. PepsiCo отказалась от комментариев.
Производители потребительских товаров, которые продолжают работать в России, сталкиваются с бойкотами и кампаниями отмены на рынках некоторых западных стран. Чем дольше продолжается конфликт на Украине, тем сильнее мировое давление со стороны потребителей на бизнес с целью прекращения деятельности в России.
Pernod Ricard, всего через несколько недель после того, как заявила о возобновлении поставок на российский рынок, всё же прекратила экспорт всех спиртных напитков в Россию, когда столкнулась с призывами бойкотировать её продукцию в Швеции, на родине водки Absolut.
Мороженое британского конгломерата Unilever Plc недавно стало мишенью инициативной группы «Проект украинской солидарности», которая призывает компании не вносить свой вклад в российский бюджет.
Выручка Unilever в России упала на 1% до 85 млрд рублей, но прибыль в прошлом году почти удвоилась до 9 млрд рублей, согласно отчетности. Компания заявила, что российское подразделение существует отделено от остального бизнеса, и прибыль не покидает страну. Представитель компании сказал, что действия Unilever, направленные на сокращение бизнеса в России, привели к снижению объемов продаж примерно на 15% в прошлом году.
Компаниям, имеющим активы в России, для их продажи требуется разрешение местных органов власти, и должны уплачивать обязательный взнос в государственный бюджет, даже если они передают свои активы бесплатно.
Источник: Bloomberg

Новости


Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...