Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2022

Ловкое использование лазейки позволяет российской нефти течь в Британию

Британское издание The Sunday Times в своем масштабном расследовании утверждает, что импорт нефти в Британию не прекращен, несмотря на запреты и заверения властей. Перевод оригинала статьи на русский язык.  

В мае, уже в разгар конфликта России с Западом, танкер «Маринер III» вышел из южного российского порта Туапсе с почти 200 000 баррелей нефти.

После пяти дней в море 170-метровое судно остановилось рядом с более крупным танкером, греческим Marinoula, в водах Каламаты, Греция. В течение следующих 36 часов два судна были соединены большими резиновыми трубами, в то время как «Маринула» откачивал часть груза «Маринера». После перегрузки с корабля на корабль «Маринула» отплыла в Великобританию, где пришвартовалась в Иммингеме, Линкольншир, и 6 июня выгрузила около 250 000 баррелей нефти.

Официальные отчеты, однако, заявляют, что Великобритания не получала нефти из России ни в июне, ни в июле. Отгрузка была классифицирована и зарегистрирована правильно в соответствии с британскими протоколами отчетности, и не было нарушения морских правил.

Топливо было одним из по крайней мере 39 партий российской нефти на сумму более 200 миллионов фунтов стерлингов, которые прибыли в британские порты после начала конфликта на Украине, но были классифицированы как импорт из других стран. Из них почти 80 миллионов фунтов стерлингов пришлось на июнь и июль. В общей сложности, согласно торговой статистике Великобритании, с марта в десять портов Великобритании прибыло российской нефти на сумму 778 миллионов фунтов стерлингов.

Один прибыл на прошлой неделе. В среду 244-метровое судно Delta Pioneer пришвартовалось в Иммингеме, перевозя нефть прямо из России. Согласно данным Refinitiv, проанализированным исследовательской группой Global Witness, судно доставило в порт полмиллиона баррелей топлива. Пока неизвестно, как будет классифицироваться топливо.

Официальные отчеты показывают, что российская нефть стоимостью около 23 миллионов фунтов стерлингов, которая прибыла в Иммингем с марта, была зарегистрирована как импорт из Германии, Нидерландов и Бельгии.

The Sunday Times отследила четыре судна, которые доставили в Иммингем более миллиона баррелей российской нефти.

Два груза были перевалены с корабля на большой танкер, а третий доставил российскую нефть из Роттердама. По меньшей мере 13 партий, включая Маринулу, прибыли в июне и июле.

С марта порт Темзпорт на востоке Лондона получил из России нефть на сумму 130 миллионов фунтов стерлингов. Они были классифицированы как импорт из Польши, Бельгии и Нидерландов.

8 марта Борис Джонсон, тогдашний премьер-министр, объявил о плане постепенного отказа от импорта российской нефти. На следующий день в ходе дебатов в палате общин Кваси Квартенг, тогдашний бизнес-секретарь, заявил, что Великобритания «должна покончить со своей зависимостью от всех российских углеводородов», добавив, что Великобритания присоединяется к союзникам в прекращении импорта российской нефти.

Ввоз российской нефти в Великобританию разрешен до 5 декабря, после чего любой импорт будет запрещен. До тех пор существует репутационный риск для стран и компаний, импортирующих российскую нефть.

Тем не менее, морские эксперты говорят, что то, как Великобритания регистрирует импорт, а также более широкое использование перевалки с корабля на судно, затруднит введение британскими властями санкций против российской нефти.

Когда корабли заходят в порт, суда должны указать страну происхождения своего груза — в случае с нефтью, где она перерабатывается. Данные об импорте нефти составляются Управлением национальной статистики (ONS) и налоговой и таможенной службой Великобритании (HMRC). HMRC регистрирует стоимость груза, страну, из которой он был отправлен, и страну происхождения.

Эту информацию собирает ONS. Однако для определения происхождения импорта используется страна отправки, а не страна, в которой он был произведен. Это означает, что груз товаров китайского производства может быть зарегистрирован как груз из Германии, если он был импортирован в Великобританию немецкой фирмой.

Евростат, который производит торговую статистику для стран ЕС, напротив, классифицирует импорт по стране происхождения.

ONS сообщило, что Великобритания не импортировала нефть из России в июне. В исследовательском документе Commons, который использовался для информирования депутатов, говорится, что в июне или июле не было импорта российской нефти.

Та же статистика была опубликована Квартенгом в Твиттере 24 августа и повторена в ходе парламентских дебатов.

Однако данные HMRC показывают, что в июне британские порты приняли российскую нефть на сумму более 78 миллионов фунтов стерлингов. Они были зарегистрированы как импорт из Нидерландов, Эстонии, Польши или Бельгии. Еще 1,5 миллиона фунтов стерлингов российской нефти прибыли в порты Великобритании в июле и были зарегистрированы как импорт из Франции, Нидерландов, Германии и Латвии.

Сэр Иэн Дункан Смит, бывший лидер Консервативной партии, заявил, что намерен поднять в палате общин вопрос о том, как ведется учет российского импорта.

«Пора закрыть эту очевидную лазейку, — сказал он. —Кто может сказать, сколько нефти попало на рынок с неправильной маркировкой и, таким образом, избежало санкций? Правительство должно принять меры, чтобы положить конец этой практике раз и навсегда».

Нефть, поставляемая из одной страны, часто смешивается и хранится с нефтью из других стран. «Вот как работает рынок нефти во всем мире», — сказал Виктор Катона, старший аналитик по сырой нефти в Kpler, аналитической фирме по сырьевым товарам.

«Нет никакого способа отследить нефть, когда она уже находится в резервуаре для хранения и смешалась с остальной».

Морские аналитики говорят, что перевалка с корабля на корабль, используемая обычно, чтобы помочь судам, которые слишком велики, чтобы швартоваться в портах для разгрузки, становится все более распространенной с начала введения санкций.

Мишель Визе Бокманн, аналитик по энергетике и судоходству в судоходном журнале Lloyd’s List, сказала: «Перевалка с корабля на корабль стала действительно полезным методом для сокрытия места назначения и происхождения груза. Это начали иранцы [когда они были под санкциями], венесуэльцы усовершенствовали это, русские подхватили и продолжили».

Аналитики Refinitiv отслеживают перевозки с корабля на корабль, оценивая осадку судна — насколько низко оно находится в воде и, следовательно, сколько груза оно перевозит, — а также датчики глобального позиционирования, которые определяют его местоположение.

С марта данные Refinitiv показывают, что по всему миру было совершено 267 вероятных перевалок нефти с одного корабля на другой с участием российской нефти. Около трети находилось в водах Каламаты. Один из них произошел у Саутволда, графство Саффолк. Возможно, произошло больше, но эксперты по судоходству говорят, что многие суда могут отключать свои системы отслеживания глобального позиционирования, чтобы избежать обнаружения.

Маршрут Мариноулы был организован сингапурской фирмой по торговле сырьевыми товарами Trafigura, которая заявила, что она прозрачна в отношении страны происхождения нефти и соблюдает контракт, заключенный до введения запретов. Представитель добавил: «Trafigura соблюдает все применяемые санкции».

Владельцы Marinoula, Eastern Mediterranean Maritime, заявили, что они «полностью уважают и соблюдают любые санкции, введенные Европейским союзом и Соединенным Королевством», и «привержены оказанию помощи европейским импортерам энергии в их усилиях по обеспечению энергетической достаточности и, в свою очередь, более низких цен на энергоносители для европейских потребителей». Связаться с владельцем Mariner III для комментариев не удалось.

Второй танкер, «Элли», отправился из Новороссийска, а 18 марта он совершил перевалку с корабля на корабль недалеко от северного побережья Марокко со вторым судном, Ice Point, которое затем направилось в Иммингем и слило четверть миллиона баррелей нефти. Ни один из владельцев судов не ответил на запросы о комментариях.

Третье судно, «Минерва София», прибыло в Иммингем 12 июля с богатой серой нефтью, перерабатываемой в Киришах, на северо-западе России. Груз стоил почти 400 000 фунтов стерлингов и был импортирован либо из Германии, либо из Нидерландов. Неизвестно, кто импортировал нефть, но груз был куплен и продан в Роттердаме гигантской товарной торговой компанией Gunvor.

Gunvor заявила, что не несет ответственности за сообщение властям информации. Представитель добавил: «Gunvor полностью соответствует применимым требованиям к отчетности и документации для продуктов, которыми она торгует. Кроме того, Gunvor полностью соблюдает все применимые международные экономические санкции в отношении России».

Владельцы Minerva не ответили на запросы о комментариях.

Представитель британского правительства заявил: «Правительство предпринимает шаги по поэтапному отказу от российской нефти к концу года и как можно скорее после этого к отказу от импорта от российского сжиженного природного газа.

Представитель Associated British Ports, представляющий Иммингем, заявил, что не сделал ничего, что противоречило бы правительственным санкциям.

Владельцы Delta Pioneer, Delta Tankers, не ответили на запросы издания.

Источник: The Sunday Times

Онлайн-Единый Реестр 2021-2022
Онлайн-календарь 2022
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
ООО НГ-ЭНЕРГО
ООО ВОЛЬТ-СПБ
АО ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

АО ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
НАНО ДПО МИР