Реклама
Реклама

Россия сможет в значительной степени обойти потолок цен на нефть, установленный G7

Сможет ли Россия получить доступ к достаточному количеству танкеров, чтобы отгружать большую часть своей нефти за пределы досягаемости нового ценового предела G7, сведя на нет самые амбициозные планы по ограничению доходов? Разбирался Reuters.

В прошлом месяце страны Большой семерки договорились ограничить продажи российской нефти по принудительно низкой цене к 5 декабря, но столкнулись с возражениями со стороны основных игроков мировой нефтяной отрасли, которые опасались, что этот шаг может парализовать торговлю во всем мире.

Месяцы дискуссий между Соединенными Штатами и этими страховыми, торговыми и судоходными компаниями смягчили опасения по поводу их подверженности санкциям, но теперь все стороны понимают, что Россия может в значительной степени обойти эти запреты с помощью своих собственных кораблей и вспомогательных услуг.

Прогнозы устойчивости российской нефтяной торговли и подробности переговоров между Вашингтоном и мировым нефтегазовым сектором ранее не публиковались.

«Оценки того, что 80-90% российской нефти будут по-прежнему утекать за пределы механизма ограничения, небезосновательны», — заявил Reuters представитель министерства финансов США.

«В результате только от 1 до 2 миллионов баррелей в сутки экспорта российской нефти и нефтепродуктов может быть остановлено, если страна откажется соблюдать ограничение», —сказал чиновник, пожелавший остаться анонимным из-за тонкости ситуации.

В сентябре Россия экспортировала более 7 млн баррелей в сутки.

Запрет может создать финансовые и технические трудности для России, но также лишит мир 1-2% ее глобального предложения, в то время как инфляция растет и надвигается рецессия.

Соединенным Штатам известно о том, что некоторые корабли меняют страну происхождения, а торговые предприятия перемещаются за пределы G7, чтобы уклониться от запретов, добавил чиновник.

По словам чиновника, Россия понесет расходы из-за необходимости совершать более длительные рейсы и будет переведена в категорию страхования и финансирования низкого качества, что вселяет в Соединенные Штаты оптимизм. Россия будет вынуждена со временем продавать нефть в пределах ценового предела.

Теневой флот

Гиганты промышленности и политики увидели границы плана запрета, который сначала, казалось, поставил под прицел всю российскую торговлю нефтью, но масштабы которого теперь могут быть значительно уменьшены.

«Теоретически существует достаточно большой теневой флот, чтобы продолжить поставки российской нефти после 5 декабря, — заявила Рейтер Андреа Оливи, глобальный руководитель отдела наливных грузов в гиганте торговли сырьевыми товарами Trafigura. — Многие из этих теневых судов смогут застраховаться самостоятельно или они смогут быть застрахованы российскими компаниями», — добавила она, имея в виду страхование защиты и возмещения убытков.

Банк JP Morgan считает влияние ценового потолка ограниченным, поскольку Россия почти полностью обходит запрет, направляя китайские, индийские и собственные суда, средний возраст которых составляет почти два десятилетия, что является относительно древним по стандартам судоходства.

В результате российский экспорт в декабре может сократиться всего на 600 тыс. баррелей в сутки по сравнению с сентябрем, добавили в банке.

По словам Норберта Рукера, главы экономического отдела швейцарской компании по управлению активами Julius Baer, в тени находятся не только корабли, но и сервисы, необходимые для их движения и управления логистикой нефтяных грузов.

«Нефтетрейдеры, торгующие российской нефтью, больше не находятся в Швейцарии, Женеве или Лондоне. Они перемещаются в сторону Ближнего Востока», — сказал Рукер агентству Reuters.

«Если вы посмотрите на азиатских покупателей нефти, корабли, страховки, то, похоже, все это все чаще делается из Азии».

Выстрел в ногу?

Согласованный в сентябре план ограничения цен G7 был предложен Соединенными Штатами игрокам отрасли в качестве предохранительного клапана от полного запрета ЕС на поставки из России, ратифицированного в июне.

Услуги P&I («Protection and Indemnity»), учитывающие законодательство ЕС, используют 95% мировой торговли нефтью с судов, а это означает, что действия ЕС могли бы остановить большую часть российского экспорта.

Возможно, это обернулось бумерангом для стран, введших санкции, в результате чего цены на энергоносители взлетели на фоне и без того глубокого кризиса стоимости жизни, поскольку надвигается потенциальная глобальная рецессия.

Представители страховой и судоходной отрасли по-прежнему считали себя подверженными риску санкций, которые могут перевернуть торговлю даже при обходном пути ограничения цен G7. ЕС ратифицировал ценовой потолок в этом месяце, но подробности его реализации до сих пор так и не опубликованы.

Официальный представитель США сказал, что политика была разработана специально для того, чтобы фирмам было легко проверить или подтвердить, что цены продажи находятся ниже установленного предела. Ограничение, добавил чиновник, направлено на то, чтобы не быть карательным по отношению к отрасли и позволит им сохранить аттестацию и свою деятельность.

Достаточно, чтобы страховщики могли требовать от покупателей российской нефти письменного обещания, что продажи будут осуществляться по цене на уровне или ниже установленного потолка, в течение срока действия полиса.

Один представитель отрасли, знакомый с этим вопросом, назвал эту политику аттестации «позитивной» и считает, что теперь Вашингтон понимает, что страховщики не могут сами обеспечивать соблюдение этой политики.

Другой сказал, что за шесть недель до вступления санкций в силу страховая отрасль все еще хочет получить более подробную информацию о том, как будет работать аттестация, и обеспокоена тем, что в правилах ЕС до сих пор не упоминается этот процесс и не излагаются их обязательства.

Дэниел Ан, бывший главный экономист Госдепартамента США, говорит, что страны, введшие санкции против России, переоценили свой контроль над мировой торговлей нефтью, и что изменения и разъяснения в их политике направлены на снижение членовредительства.

«Все, что они собираются сделать, — это перенаправить нефть… и усложнить жизнь всем остальным, что в любом случае и происходит прямо сейчас», — сказал Ан, научный сотрудник Международного центра ученых имени Вудро Вильсона.

По его словам, это будет менее разрушительным, чем полный запрет на морские перевозки.

«Они выстрелили себе в ногу, но теперь они как бы пытаются это немного перевязать».

Источник: Reuters

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПО ХИМЦЕНТР
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО ПО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО КАСКАД
Реклама
Реклама
ООО ОЗЭУ (ОЗЕРСКИЙ ЗАВОД ЭНЕРГОУСТАНОВОК)

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ
Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77
Реклама
Реклама
ООО ОЗЭУ (ОЗЕРСКИЙ ЗАВОД ЭНЕРГОУСТАНОВОК)