Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть» на 2021–2022 годы
Онлайн-календарь «Нефтегазовая промышленность в днях рождения» - 2022
  • Главная страница
  • Статьи
  • Отгрузки нефти из России достигли пятимесячного максимума - перед вступлением запрета в силу

Отгрузки нефти из России достигли пятимесячного максимума - перед вступлением запрета в силу

У танкеров остается все меньше времени, чтобы добраться к индийским портам до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании. Подробная аналитика и обзор ситуации от Bloomberg.

Российские морские перевозки сырой нефти на прошлой неделе подскочили до пятимесячного максимума, поскольку судам, покидающим балтийские и арктические порты, не хватает времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения до вступления в силу санкций Европейского союза.

Грузы, отправленные из России, выросли до 3,6 млн баррелей в день, самого высокого уровня с начала июня, в то время как менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос, достигнув максимального значения с августа.

Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже еще не согласованного предела, установленного коалицией G-7 совместно с Австралией. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступит в силу 5 декабря.

Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения ущерба покрывает компании от рисков, включая разливы нефти. Великобритания также является домом для Международной группы P&I Clubs, всеобъемлющей организации глобальных страховых компаний со всего мира, которая страхует 95% мирового танкерного флота. Великобритания, по согласованию с США, откажется от контрактов на поставку российской нефти, заключенных после 5 декабря и доставленных после 19 января.

Морская нефть
Российские морские перевозки сырой нефти

Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отгрузках с арктического терминала Мурманск. Судам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии из Мурманска, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и скачок может отражать стремление доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам блока перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхование и другие услуги для танкеров.

Суда, перевозящие российскую нефть, также становятся более осторожными в отношении своего пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сигнализируя о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось резким падением объема танкеров, указывающим на то, что они направляются в Индию. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут подавать сигналы индийским портам, как только они пройдут через канал.

Маршруты из России
Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям

Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС. Груз нефти из арктического порта Мурманск, направляющийся в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, в выходные прошел через Берингов пролив, но вряд ли он станет основным маршрутом для перевозок при отсутствии подходящих судов, и зимний лед, вероятно, сделает его непригодным для использования в течение нескольких месяцев.

Грузы из тихоокеанских портов России достигают китайских импортных терминалов всего за несколько дней, и путь от Черного моря до Турции также короток. Напротив, поставки в Индию со всех экспортных терминалов России занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под действие санкций до того, как они доберутся к месту назначения.

Сокращение поставок из России
Последние даты, когда танкеры могут покинуть балтийские порты России, чтобы прибыть до вступления в силу санкций ЕС

 

Потоки сырой нефти по направлениям:

В среднем за четыре недели общий морской экспорт вырос до 11-недельного максимума в 3,18 млн баррелей в день. Наибольшее увеличение было в отгрузках для получателей, не указывающих конечный пункт назначения.

Российская морская нефть
Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям

Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.

Казахстанские баррели смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После начала санкций Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличать их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.


Потоки сырой нефти по направлениям:

  • Европа

Морской экспорт сырой нефти из России в европейские страны вырос до шестинедельного максимума в 762 000 баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки выросли на 51 000 баррелей в день, или на 7%, с периода до октября. 28. Эти цифры не включают поставки в Турцию.

Поставки российской нефти в Европу
Средние отгрузки сырой нефти из России в Европу за четыре недели

Объем поставок из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября. Все поставки направлялись в резервуары для хранения в Роттердаме на четвертую неделю.

Североевропейские клиенты России
Среднее количество поставок сырой нефти из России в Северную Европу за четыре недели

Экспорт в страны Средиземноморья также немного вырос за четыре недели до 4 ноября. Потоки в регион, включая Турцию, которая исключена из европейских данных в верхней части, возросли до максимума за 3 недели. Поставки в Турцию остались без изменений на уровне 330 000 баррелей в сутки. Танкер, перевозивший сырую нефть из Мурманска, разгрузился в Савоне на севере Италии, свидетельствуют данные о движении судов.

Средиземноморские клиенты России
Среднее количество отгрузок за четыре недели на средиземноморском направлении

Совокупные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 000 баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем, направляемый клиентам в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на морской импорт сырой нефти из России.

Черноморские клиенты России
Средние четырехнедельные потоки в черноморские пункты назначения

 

  • Азия

Отгрузки азиатским клиентам России, а также поставки на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за семь дней до 4 ноября. Объем сырой нефти, направляемой в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день (скользящее среднее за четыре недели), а еще 127 000 баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неясна. Совокупный показатель является самым высоким за год.

Все танкеры, перевозящие сырую нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала, а окончательные точки разгрузки вряд ли будут очевидны до тех пор, пока они не пройдут водным путем в Красное море. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как Объединенные Арабские Эмираты или Шри-Ланка.

Азиатские клиенты России
Скользящее среднее отгрузок нефти из всех портов России за четыре недели

 

Потоки по местоположению экспорта

Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 000 баррелей в сутки, или на 15%, за семь дней до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей. Отгрузки увеличились из всех регионов, кроме Черноморского. Цифры не включают объемы из Усть-Луги и Новороссийска, которые относятся к казахстанскому сорту KEBCO.

Еженедельные потоки сырой нефти
Морской экспорт сырой нефти из России по происхождению

 

Доход от экспорта

Поступления России от экспортной пошлины на сырую нефть выросли на 16 миллионов долларов до 149 миллионов долларов за семь дней до 4 ноября, при этом средний доход за четыре недели также увеличился, увеличившись с 6 миллионов до 134 миллионов долларов. Еженедельный показатель является самым высоким за пять недель, при этом увеличение объемов частично компенсируется более низкой ставкой экспортной пошлины для ноябрьских поставок.

Поступления от экспорта
Доходы РФ от экспортной пошлины на российскую нефть

Ноябрьская ставка пошлины составляет 5,83 доллара за баррель, самый низкий уровень с января 2021 года, с дисконтом Urals к Brent в течение последнего расчетного периода, который длился с 15 сентября по 14 октября, по цене около 25,50 долларов за баррель.


Потоки от места выхода к пунктам назначения

На следующих диаграммах показано количество судов, выходящих из каждого экспортного терминала, и пункты назначения сырой нефти из четырех экспортных регионов.

В общей сложности 34 танкера погрузили 25,2 млн баррелей российской нефти за неделю до 4 ноября, свидетельствуют данные слежения за судами и отчеты портовых агентов. Это на 3,2 млн баррелей больше, чем в июне. Направления основаны на данных, которые предоставляют суда на момент написания статьи, и некоторые из них почти наверняка изменят пункт назначения по мере продвижения рейсов. Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO.

Загрузка танкеров на российских терминалах
За неделю до 4 ноября российскую нефть загрузили 34 танкера.

Общий объем судов, загружающих российскую нефть с балтийских терминалов, вырос до пятинедельного максимума.

Из Балтики
Еженедельные потоки нефти из Приморска и Усть-Луги

Поставки из Новороссийска в Черное море просели после скачка на предыдущей неделе. Это был единственный регион, в котором потоки сырой нефти по сравнению с предыдущей неделей продемонстрировали падение.

Из Черного моря
Еженедельные потоки нефти из Новороссийска

Арктические поставки выросли до самого высокого уровня с февраля. Судно «Василий Динков», которое в настоящее время направляется в Жичжао в Китае по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, в выходные прошло через Берингов пролив.

Из Арктики
Еженедельные отгрузки нефти из Мурманска

Поставки из Тихого океана подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два судна, загрузившие нефть из «Сокола», показывают пункты назначения в Йосу в Южной Корее, хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку с корабля на корабль за пределами порта.

Из Тихого океана
Еженедельные отгрузки нефти из Козьмино, Де-Кастри и острова Сахалин

Источник: Bloomberg

Онлайн-Единый Реестр 2021-2022
ООО ПКБ ИТО
Онлайн-календарь 2022
ООО ИННОФОРМУЛА
ООО ВЕКТОР М
ООО ЗМПО МОДУЛЬ-Ф

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

ООО ИННОФОРМУЛА
ООО А 9
ООО ГАЗСНАБ