- Главная страница
- Статьи
- «План Б» необходим в отношении санкций против России — ведущий специалист Lloyd’s по морскому страхованию
«План Б» необходим в отношении санкций против России — ведущий специалист Lloyd’s по морскому страхованию




Запад всё чаще задумывается о последствиях растущего «теневого флота» для мирового судоходного рынка. Financial Times ставит под сомнение эффективность санкций. Перевод оригинала статьи на русский язык.
Ведущий представитель Lloyd’s of London на рынке морского страхования призвал к «плану Б» в отношении западных санкций против России, на фоне растущей обеспокоенности по поводу непредвиденных последствий для мирового судоходного сектора.
Западные правительства наложили на Москву широкий спектр санкций с февраля прошлого года, включая ограничения на торговлю нефтью и товарами двойного назначения. Страховщикам запретили страховать танкеры, перевозящие российскую нефть по цене выше 60 долларов за баррель.
Но страховой сектор все чаще предупреждает, что санкции могут привести к серьезным последствиям и повлечь «эффект домино».
Ситуация вынудила судовладельцев предпринять усилия и создать «теневой флот» стареющих судов с ограниченным страховым покрытием, и теперь они могут получить наиболее лакомый кусок пирога в бизнесе по перевозке санкционных товаров.
Нил Робертс, глава отдела морского и авиационного транспорта в Lloyd’s Market Association — коммерческом объединении, представляющем андеррайтеров на специализированном рынке, — подтвердил существование «растущего теневого флота, работающего вне правовой зоны и ослабляющего усилия Запада».
По оценкам S&P Global Market Intelligence, более 400 танкеров плавают в составе теневого флота, а количество судов, которые могут быть потенциальными нарушителями санкций, исчисляется тысячами.
«Если цель санкций состоит в том, чтобы заставить государство изменить курс, проверка их жизнеспособности будет состоять в том, чтобы задаться вопросом: скорректировала ли страна-объект санкций свои действия», — написал Робертс.
«Представителям индустрии непонятно, почему политики считают, что после 20 лет определенного поведения Россия сменит свою стратегию под влиянием дальнейших ограничений в отношении доставки и страхования».
Дополнительные санкции, по его словам, «вряд ли изменят стратегический расклад сил, но еще больше вонзят зубы в руку, которая кормит, то есть в легитимную рыночную систему снабжения в мире».
По его словам, «хотя сектор морских перевозок и устойчив, он явно хотел бы быть уверенным в том, что существует план Б».
В прошлом месяце исполнительный директор норвежской Gard, одной из крупнейших в мире компаний по страхованию судоходства, предупредил, что растущий в результате санкций теневой флот, работающий вне основного страхового сектора, является «социальной и экологической бомбой замедленного действия, ожидающей своего часа».
Крупные нефтяные компании часто прекращают использование танкеров после 15 лет износа. Но представители отрасли опасаются, что неопытные судовладельцы приобретают все больше судов старше этого возраста для перевозки российской нефти на большие расстояния, что повышает риск аварий, которые могут привести к разливу нефти или даже к гибели экипажа.
Lloyd’s of London, корпорация, которая управляет страховым рынком, работала с правительствами и регулирующими органами над введением западных санкций, назвав их «лучшим оружием в нашем распоряжении» в стремлении воздействовать на Россию.
Рынок морских перевозок с многовековой историей был сердцем сектора страхования с момента его создания. Включение его в западные страховые санкции рассматривалось политиками как критически важное условие для их эффективности.
Еще по теме: Всё внимание на «теневой флот» России: ЕС заставит соблюдать санкции
Источник: Financial Times

Новости

Компании на карте

Вопросы и ответы
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...
Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...
Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....
Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...