Реклама
Реклама

Россия создаёт теневой флот для газа по аналогии с нефтяным

Bloomberg о том, что прямо сейчас малоизвестные компании из Дубая скупают газовозы. Части «паззла» встают на свои места. Похоже, что Россия создаёт новый теневой флот для СПГ и не собирается терять доходы. Перевод статьи на русский язык.

В течение месяцев, последовавших после введения жёстких санкций, Россия создала теневой флот для перевозки своей нефти по всему миру. Теперь появляется все больше доказательств того, что Москва начала делать то же самое для СПГ (сжиженного природного газа).

Газ является ключевым фактором для России в увеличении экспорта и пополнению бюджета. Но условие для осуществления этого — увеличение доли на мировом рынке СПГ на фоне того, что некогда прибыльная европейская трубопроводная торговля почти прекратилась.

На сегодняшний день оптимистичные планы расширения затруднены санкциями США, которые отпугнули иностранных партнеров и остановили поставки специализированных ледовых газовозов, жизненно необходимых для доставки грузов с арктических СПГ-проектов.

Новые европейские санкции, которые вступят в силу в следующем году и ограничат доступ к портам, еще больше затруднят текущую логистическую цепочку поставок СПГ на мировые рынки.

За последние три месяца право собственности по меньшей мере на восемь судов было передано малоизвестным компаниям в Дубае, согласно Equasis, глобальной базе данных судоходства. Четыре из них — суда ледового класса. И они уже получили одобрение России на плавание в российских арктических водах этим летом.

Хотя Bloomberg не удалось напрямую связать суда с крупными российскими предприятиями, детали поразительно напоминают маневры по созданию теневого нефтяного флота страны, включая использование непрозрачных компаний и судов настолько старых, что в обычных условиях они уже были бы списаны.

В тесно сплоченной индустрии СПГ, в несколько раз меньшей, чем рынок нефти, крайне необычно, когда не знакомая индустрии компания приобретает специализированных перевозчиков, стоимость которых может достигать сотен миллионов долларов.

Еще один характерный признак теневого флота: по крайней мере, три танкера имеют страховку от компаний, указанных как «неизвестные» в базе данных Международной морской организации (IMO).

«Есть несколько признаков, указывающих на попытки России создать теневой флот для СПГ, — комментирует Мальте Хамперт, основатель Arctic Institute, аналитического центра в Вашингтоне, округ Колумбия. — Покупка действующих на рынке перевозчиков, передача судов ледового класса дубайской компании и рекордное количество разрешений на плавание по Северному морскому пути указывают на то, что части «паззла» теневого флота встают на свои места».

Правительство России и Министерство энергетики не ответили на просьбы прокомментировать ситуацию.

Европа запретит реэкспорт российского СПГ
Это может помешать планам Москвы поставлять СПГ в Азию через Южный морской путь

Asya Energy — одно из судов, которое подняло красные флаги в отрасли. В июне, когда боевики-хуситы усилили свои атаки на коммерческие суда в Красном море, оно прошло на север по водному пути невредимым — став первым газовозом, пересекшим горячую точку с января.

Asya Energy, 22-летнее судно, ходящее под флагом Палау, получило свое нынешнее название в мае и, по данным Equasis, управляется Nur Global Shipping, компанией, неизвестной в отрасли и работающей из роскошного отеля Meydan в зоне свободной торговли ОАЭ, которую критикуют чиновники за отсутствие прозрачности. У нее нет известного страховщика.

По состоянию на четверг Asya Energy направлялась в Средиземное море, согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg. Судя по всему, судно было порожним и не подавало никаких сигналов о конкретном пункте назначения.

Nur, которая, согласно ее веб-сайту, вошла в энергетический сектор в 2022 году, с апреля управляла, по данным Equasis, еще тремя перевозчиками СПГ — Pioneer, New Energy и Mulan.

Все они принадлежат компаниям, базирующимся по адресу Nur. Страховщики двух из этих танкеров указаны как неизвестные, согласно IMO.

Nur не ответила на звонки и электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.

Согласно данным Equasis, четыре недавно построенных судна ледового класса по отдельности были переданы в собственность компании White Fox Ship Management, также базирующейся в Дубае. Недавно Россия одобрила суда — North Air, North Mountain, North Sky и North Way — для навигации в Арктике этим летом.

По данным порта, в настоящее время North Way прибывает на терминал Зебрюгге в Бельгии для получения партии российского газа.

По словам представителя в здании, где зарегистрирована компания, White Fox не имеет официального офиса и работает за столом, который делит с многочисленными другими фирмами. Представитель отказался дать дополнительную информацию, сославшись на политику конфиденциальности клиентов.

Свежие санкции

Не все атрибуты российского нефтяного теневого флота удастся воспроизвести для флота СПГ. Охлажденное до супер-низких температур топливо требует более технически подкованных экипажей и более сложных технологий, поэтому судов меньше — что облегчает их отслеживание с помощью спутниковых данных.

В мировых водах курсируют 7500 нефтяных танкеров разных размеров, а флот СПГ-газовозов составляет менее десятой части от этого количества.

Перевалка — или перемещение топлива с одного судна на другое — может осуществляться в открытой воде для нефти и является распространенным способом сокрытия ее происхождения.

Это гораздо сложнее технически делать для СПГ, поэтому Россия до сих пор использовала европейские порты для такого маневра. Однако введённые Европой жесткие ограничения означают, что такая перевалка станет невозможной с марта следующего года.

По словам Хамперта из Арктического института, ПАО «Новатэк», вероятно, имеет больше опыта, чем кто-либо другой, в перевалке СПГ с судна на судно.

Такая перевалка «происходит на якорной стоянке Кильдин к северу от Мурманска уже много лет, — добавил он, имея в виду российский порт за Полярным кругом. — В прошлом году на якорной стоянке было 13 фактов перевалки, а с 1 января по 30 апреля их было уже 10, сказал он.

«Новатэк» не ответил на запросы о комментариях.

Есть все основания полагать, что Россия, в настоящее время являющаяся четвертым по величине экспортером СПГ, продолжит искать альтернативные пути выхода на рынок.

США ввели отдельные санкции, чтобы не допустить начала экспорта с Арктик СПГ-2, нового проекта «Новатэк» — крупнейшего экспортером СПГ в России.

Теневой флот как раз призван обойти ограничения и отразить удар санкций, нанесенный западом по чувствительной и прибыльной сфере.

«Неудивительно, что Россия прибегает к созданию теневого флота для перевозки СПГ, точно так же, как она создала теневой флот для перевозки нефти, чтобы обойти ценовой потолок», — заявила Агата Демаре, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям.

«Готовность Москвы собирать теневые флотилии служит иллюстрацией того факта, что санкции — это игра в «бей крота»: как только схема для обхода санкций будет создана, западные власти возьмут ее на прицел, но затем она будет заменена другой схемой в этой бесконечной игре в кошки-мышки».

Источник: Bloomberg

Реклама
Реклама
ФКП ПЕРМСКИЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ИННОФОРМУЛА
Реклама
Реклама
ООО ВОЛЬТ-СПБ
Реклама
Реклама
ООО БАЗИС

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ЭНЕРГОСЕРВИС-2
Реклама
Реклама
АО ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Реклама
Реклама
АО МК ЦЭТИ